jane (janemouse) wrote,
jane
janemouse

Занятия с дошкольниками: математика и саморегуляция

В последнее время у нас разные школы и детские сады закупают мои тетрадки "Мышематика",
и вместо того, чтобы поиграть с детьми, побегать, погулять и тп,
сажают их "решать задачки".
И письма пишут, мол, дайте рекомендации - как работать по вашим тетрадям?

А откуда я знаю, как по ним работать,
я-то сама по своим тетрадкам не работаю!

На моих уроках "математика вприпрыжку" на любые письменные занятия, задания в тетради или на листочках отводится от силы 5-10 минут из всего часа. А основное время мы занимаемся совершенно другими вещами.
Учимся переключаться - с одного занятия на другое, с быстрого на медленное, побежали - стоп, громко потопали - пошли на цыпочках и тп.
Голова ведь не сама по себе существует, она связана с телом, и детям надо много ползать, прыгать и хорошо ощущать своё тело в пространстве - только тогда голова будет соображать.

И если я хочу, чтобы дети научились правильно называть порядковые числительные, мы будем с ними ... бегать и играть в паровозик.


Я - Женя, я паровоз.
Я - Лена, я первый вагон.
Я - Ваня, я второй вагон.
-А ты кто?


Очень сложно, между прочим, уследить,
вовремя назвать имя и номер вагона.
Многие, когда очередь доходит до них, начинают пересчитывать все вагоны перед собой...


А если я хочу, чтобы дети научились соотносить цифру и количество,
то я не стану им давать про это письменное задание,
а попрошу отнести карточки с точками - и разложить их возле нужных тарелочек.

А кто мне может принести 2 или 3 карточки так, чтобы всего было ровно 10 точек?


покажите вдвоём с соседом 12 пальцев,
да ещё так, чтобы никто не показывал 5 или 10!
Тут уж приходится думать и договариваться!


А теперь высыпаем на пол нумикон.
Кто может найти те детальки, которые на кубике выпали?
А сколько всего дырочек?


Возьми 2 разные детали, и посчитай, сколько всего дырочек!
А в трёх деталях?


А можешь взять 4 разные?


две чётные вместе - чётное число
и две нечётные вместе - тоже.
и это не надо выучивать, а можно просто увидеть.

Мы всё время чередуем тихие занятия и подвижные.
Поиграли в нумикон - встали и пошли топать, ходить на носочках и на пяточках, или ползать по полу.


Поиграли в кубики - и снова пора размяться, подвигаться.
Иногда бывает видно, что детям срочно нужна порция движений или телесного контакта.
Жаль, что не все учителя умеют чередовать занятия, и вместо этого пытаются усадить подвижных и наказать тех, кто уже не может сидеть...
Детям надо научиться УЧИТЬСЯ, а для этого надо уметь саморегулироваться,
самому себе диктовать - когда скакать, а когда тормозить.

Подвигались, пошумели - затихли, пробежались - остановились.
После этого голова намного лучше работает.
А если только сидеть с тетрадками и листочками заданий, то мозги вскипят, и пользы никакой не будет...

А какие у вас любимые игры на разгон и торможение, на умение вовремя переключаться и тормозить?
Tags: дошколка, фото
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 29 comments