jane (janemouse) wrote,
jane
janemouse

Люблю наглядные уроки

Можно сто раз словами рассказывать детям о том, что квадрат - плоская фигура, а куб - объёмная.
А можно замочить горох нут (а ещё лучше - посевной горох), принести на урок замоченный горох и несколько тысяч зубочисток, и вместе с детьми поиграть в гороховый конструктор.
Построить из 6 палочек 2 треугольника легко,
а из 5 палочек - уже сложнее, но тоже можно.
А кто сможет из 6 палочек построить 4 одинаковых равносторонних треугольника?
Если есть горошины и зубочистки, то можно собрать пирамидку-тетраэдр,
она и будет решением.

Из 8 палочек можно собрать 2 квадратика, а из 12 палочек - 3 квадратика.
А можно ли из 12 палочек собрать 6 равных квадратов?
Тоже можно!



можно построить и домик, и призму, и пирамидку - и не на словах, а на деле понять, что такое углы в пространстве


и чем призма отличается от пирамиды


а потом можно попробовать самому нарисовать октаэдр и пирамиды


и заодно посчитать вершины


и вывести формулу - соотношения рёбер, граней и вершин


рёбра - зубочистки


вершины - горошины


а можно ещё притащить диапроектор - и смотреть, какие тени даёт икосаэдр






и какие - октаэдр


Отличный праздничный урок получился.

А какие у вас любимые задачи про плоские и объёмные тела?
Tags: горох, кружок, математика, фото
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 14 comments