jane (janemouse) wrote,
jane
janemouse

Люблю наглядные уроки

Можно сто раз словами рассказывать детям о том, что квадрат - плоская фигура, а куб - объёмная.
А можно замочить горох нут (а ещё лучше - посевной горох), принести на урок замоченный горох и несколько тысяч зубочисток, и вместе с детьми поиграть в гороховый конструктор.
Построить из 6 палочек 2 треугольника легко,
а из 5 палочек - уже сложнее, но тоже можно.
А кто сможет из 6 палочек построить 4 одинаковых равносторонних треугольника?
Если есть горошины и зубочистки, то можно собрать пирамидку-тетраэдр,
она и будет решением.

Из 8 палочек можно собрать 2 квадратика, а из 12 палочек - 3 квадратика.
А можно ли из 12 палочек собрать 6 равных квадратов?
Тоже можно!



можно построить и домик, и призму, и пирамидку - и не на словах, а на деле понять, что такое углы в пространстве


и чем призма отличается от пирамиды


а потом можно попробовать самому нарисовать октаэдр и пирамиды


и заодно посчитать вершины


и вывести формулу - соотношения рёбер, граней и вершин


рёбра - зубочистки


вершины - горошины


а можно ещё притащить диапроектор - и смотреть, какие тени даёт икосаэдр






и какие - октаэдр


Отличный праздничный урок получился.

А какие у вас любимые задачи про плоские и объёмные тела?
Tags: горох, кружок, математика, фото
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments