• Music:

Самый запоминающийся байдарочный поход

Когда-то давным-давно, когда я была студенткой РГГУ и училась лингвистике на свеже-созданном факультете лингвистики, мы поехали летом в лингвистическую экспедицию - изучать вепсский язык.
Это такой финно-угорский язык, на нём мб до сих пор говорит какая-то горстка старушек на границе ленинградской и вологодской области в верховьях рек Оять, Капша и Паша.
Помните, из учебника по истории для пятого класса, что были племена чудь, меря и весь? Так вот, весь, если не ошибаюсь, это как раз вепсы.
Жили мы тогда в деревянной школе в Корбеничах, кажется, сами готовили еду, днем ходили к старушкам и записывали их язык. По материалам этой экспедиции я потом весь следующий год писала курсовик по вепсскому языку (под руководством моего одногруппника Ильи Иткина).
А ещё в той экспедиции я познакомилась с Мишкой Левиным и Кирюхой. Одному было 15 лет, другому 13, и жили они в соседней деревне, Нюрговичах, а к нам на лодке в гости приплывали.

Когда экспедиция закончилась, я уехала в Москву, а Мишка в Питер.
А потом он приехал ко мне в гости в Москву - и мы решили с друзьями поехать в лес.
Компания моих друзей с физфака собиралась на берегу речки Медведица стоять лагерем и собирать ягоды.
Мишка сказал, что лагерем стоять скучно.
И давай мы к ним приплывём по речке, на байдарке.

Я точно знала, что у моих родителей на балконе и на антресолях лежат 2 упаковки с весьма бывалой байдаркой "Луч".
Более того, я знала, что друг мой Андрей Смыслов весной того года её просил у моих родителей, и сказал, что она цела и комплектна.
Родители мои к тому моменту уже лет 10 плавали на самодельном катамаране, но выбросить целую байдарку, на которой они успели немало поплавать - как можно.

В общем, мы с Мишкой смело взяли 2 здоровенных брезентовых тюка, ужаснулись тому, какие они тяжёлые, но распаковывать и проверять не стали.
В мой рюкзак побросали палатку, котлы, топорик, пилу-двуручку, еду на 4 дня на двоих, гермо-мешки, одежду, сапоги. Ох. Что-то неподъёмно получилось.
Но мы ж были молодые и неушибаемые, нас такие мелочи не могли остановить.

Пока мы собирали вещи, пока то да сё - до поезда оставалось чуть больше часа, и мы поволокли всё это на вокзал. Кое-как втиснулись в общий вагон до Кашина, и народу там было столько, что спать было негде.
Ранним утром мы втащили пожитки в вокзал города Кашина, час подремали, сидя на рюкзаках, и на рассвете в тряском автобусе отправились к верховьям речки Медведицы.
Остальная компания желала нам счастливого пути и спрашивала, какого числа нас ждать.
-Через 2-3 дня приплывём! - беспечно отвечали мы.

В нужной деревне мы выпали на обочину из автобуса.
Спать хотелось неимоверно.
Мишка великодушно сам перетаскал вещи на берег, и мой рюкзак тоже.

Потом Мишка принялся собирать байдарку.
Он вытряхнул все железочки и шкуру, разложил на траве... и впал в задумчивость.
Ходил кругами, чесал буйную шевелюру.
Его опыт сборки байдарки ограничивался незамысловатой сборкой "Тайменя". Мой опыт - сборкой "Салюта".

А пожилая байдарка "Луч" напоминала хитрую головоломку, состоящую из множества неопознаваемых хитрых деталей, частично соединённых между собой.
Были там узлы, в которых в одну точку сходилось по 5 и даже по 7 железячек разной длины.
Что это?!

Я благоразумно решила не вмешиваться в процесс, не стоять над душой и не пытаться давать умные советы.
Пошла в ближайший лесок, набрала хворосту, сварила обед.
Потом собрала все наши вещи, упаковала их в гермо-мешки.

Мишка тем временем разгадал часть головоломок, и уже собрал часть каркаса, так что по поляне было разбросано уже не так много запчастей.
Я подошла к нему с вопросом, не надо ли помочь.
И тут в голове моей мелькнула смутная мысль.
Ой.

Я обошла все разложенные детали ещё раз.
Перевернула чехол от байдарки.
И второй тоже.
Так и есть!

Это уже очень похоже на байдарку! Но! Но!
Я точно знаю, чего нам не хватает!
От смеха я упала на траву, и Мишка не скоро смог добиться от меня, что же меня так забавляет в этой картине.

Вё... - простонала я сквозь смех и слёзы. - Вё!... Где?!

В общем, когда мы приплыли к нашим дня через 3 или 4, те ржали над нами все оставшиеся дни!
Tags: вода, вспомнилось, лето, поход