jane (janemouse) wrote,
jane
janemouse

Паровозия и конструкторы

В Москве есть такая компания, которая делает то Паровозию, то Ярмарку конструкторов, то Мастерилку, то Лепилку.
Отличная творческая команда, весёлая и ориентированная на детей.
Так вот, этим летом, оказывается, в музее железных дорог Паровозия бесплатна, и будет продолжаться до конца сентября!
Я про это место писала вот тут, весной, и Ленка про них недавно писала, но вдруг вы пропустили.
Я понимаю, что многие родители в сентябре озабочены скорее тем, чтобы записать детей на сто разных кружков, и придумать потом, кто и как туда будет детей возить. А тут - просто ОЧЕНЬ МНОГО рельсов, стрелок, разъездов и мостов, столбов и проводов, попутных поездов и встречных поездов.
Но на самом деле прелесть таких вот игровых площадок типа Паровозии не только в том, что там дети могут много ползать (хотя и ползать тоже исключительно полезно) Вокруг паровозиков и вагончиков дети сразу вступают в разные типы взаимодействия. Кто-то вместе строит новый кусок дороги, соединяет рельсами имеющиеся уже куски дорог, строит новые мосты и развязки. А кто-то делит (мирно или не очень) паровозы и вагончики. Кто-то играет в своём углу один, а кто-то вовлекает в свою игру других детей.

Родители часто забывают, что ребёнок - это не контейнер, в который надо аккуратно вложить разные знания. Ребёнку надо знания самому добыть, но главное - потом нужно время, когда эти знания перевариваются. После вдоха идёт выдох, после напряжения - расслабление, и только тогда есть шанс, что полученные ребёнком знания будут усвоены и переварены.
А для многих детей ролевая игра - в те же паровозики - как раз повод временно переключиться, пока полученная информация варится где-то внутри.

В школе дети проводят много времени, выполняя чужие правила, изо всех сил стараясь
-сидеть тихо
-слушать внимательно
-писать аккуратно
-ждать своей очереди
-выполнять много правил

IMG_5790
некоторые считают, что играть в паровозики - это для малышей

IMG_5788
но на самом деле школьникам тоже бывает очень полезно после целого дня в школе переключиться на деятельность, в которой они могли бы
-сами выбирать, что и как делать
-принимать свои решения
-свободно взаимодействовать с другими детьми...

А что вы делаете для того, чтобы ваши школьники могли хорошо отдохнуть после уроков?
Умеют ли они переключаться с учёбы на игру и обратно?
Что помогает им легче переключиться?
Сколько времени в среднем ваши дети проводят за свободной игрой с разными предметами (не с гаджетами), например, с машинками или паровозиками, не по внешним правилам?
Tags: игротека, паровозия, фото
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 19 comments