jane (janemouse) wrote,
jane
janemouse

Дети с СДВГ в школе и в детском саду

Я не знаю, вправду ли мир меняется, или меняются дети в больших городах, или моя выборка не вполне репрезентативна, но кажется, что с каждым годом вокруг меня всё больше и больше гиперактивных детей.
И зачастую ни воспитатели, ни учителя, ни сами родители толком не знают, как и чем можно помочь этим детям,
и что изменить в своём поведении, чтобы всем стало легче.

Чем конкретнее взрослый формулирует свою просьбу, тем понятнее ребёнку (любому!), чего от него хотят.
Не "Детка, как тебе не стыдно?! Веди себя хорошо!"
А конкретно: "Маша, когда ты толкаешь Риту, она отвлекается и ей потом трудно выполнить задание. Отодвинься от неё, пожалуйста!" Или "Ваня, встань после Иры и подожди, пока она пройдёт!"

Некоторые учителя ВСЕМ первоклашкам задают больше домашних заданий, если ОДИН или ДВОЕ на уроках вертелись или шумели. И при этом тот же учитель не разрешает детям бегать на перемене.
Кто-то из знакомых хвастался записью в дневнике "БЕГАЛ НА УРОКЕ ФИЗКУЛЬТУРЫ!"

Можно гиперактивному ребёнку давать на занятии простые короткие инструкции, типа "принеси нам коробку с кубиками" или "раздай всем по одному простому карандашу", и он будет при деле.
Но в целом детям с СДВГ и вправду бывает трудно на занятиях - они торопятся, не дослушивают инструкцию, им трудно дождаться, пока закончат объяснять и начнут что-то делать.

Моя племянница Ириша собирается в школе делать доклад про то, как сложно в школе детям с СДВГ, как они всё забывают, теряют, натыкаются на что-то. И попросила меня нарисовать для её доклада картинки.

В итоге я нарисовала целую серию картинок про зоков - которые всё роняют, забывают и носятся

гиперактивные зоки-0002
чашки сами падают со столов,
вещи неожиданно разбегаются из-под рук,
а стулья сами качаются и падают.
Книжку удобнее всего читать, стоя вверх тормашками на спинке дивана,
а между школой и приготовлением уроков надо сбегать пару раз вверх-вниз по лестнице

Ещё помогает сосредоточиться качаться и прыгать, что-то грызть или вертеть в руках, качать ногой, мычать или петь, крутиться и вертеться.
Взрослые думают, что ребёнок, который крутится, отвлекается.
А он, наоборот, крутится, всеми силами пытаясь себя удержать на месте!
Это он таким образом как раз старается собрать внимание и сконцентрироваться на выполнении заданий.

гиперактивные зоки-0001
А что ещё добавить в копилку - что делают дома и в школе гиперактивные дети?
И как на это реагируют учителя?

Какие книжки можно дать почитать учителю, если ваш ребёнок гиперактивный?
Как вы считаете, есть ли смысл заранее предупреждать воспитателя, учителя, ведущего на кружке про особенности вашего ребёнка?
Tags: картинки, психология
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 82 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →