jane (janemouse) wrote,
jane
janemouse

  • Mood:

Игра «математический цирк»

купила я на днях детям очередную Астрелевскую игру, и мы в нее третий день с энтузиазмом играем. так понравилось, что сделали в школу такое же поле и карточки.

Самое смешное, что они ухитрились сделать соревновательной и вполне увлекательной игру по придумыванию арифметических примеров с заданным ответом. Молодцы – фирма «Астрель»!

Для игры нужно поле (мы такое соорудили сами, склеив 2 листа А3 и разрисовав его.) Поле состоит из большого круга, разделенного на 24 сектора, в которых написаны числа. 2 сектора внизу – старт, 2 наверху – финиш. На нашей игре от старта по часовой стрелке идут такие числа в секторах:
сам старт два соседних сектора – 0, 0, дальше 2, 7, 5, 8, 0, 6, 3, 1, 4, 9, финиш – два сектора – 10, 10, потом 2, 7, 5, 8, 0, 6, 3, 1, 4, 9.

Еще для игры нужен набор карточек с числами – мы их на картоне нарисовали. Всех чисел, от 1 до 10 – по 3 штуки, и еще 0 – 2 штуки.
Если дети оценят игру, можно нарисовать внутри первого круга второй – с числами от 10 до 20, чтоб потренироваться в получении новых сумм, но нам пока и первого десятка хватает.

Правила игры

Все карточки с числами нужно сложит в середине поля в стопку, картинками (числами) вниз.
Каждый игрок бросает кубик – и берет себе из стопки столько карточек, сколько выпало у него на кубике.
Нужно двигать фишки от поля СТАРТ до ФИНИШ, перемещая фишки за каждый ход на соседний сектор. Для того, чтобы подвинуть фишку, нужно из имеющихся у вас карточек составить пример на сложение, вычитание, умножение или деление, чтобы в итоге получилось то число, которое стоит в соседнем секторе. Можно договориться, что примеры составляем только из двух карточек, а можно – хоть изо всех имеющихся.
Со старта я могу идти в любую сторону. Соседние сектора – 2 и 9, и в зависимости от того, какой пример у меня получится, я выбираю, в какую сторону двигать фишку.
Предположим, у меня на кубике выпало 5. Я беру из стопки 5 карточек.
Предположим, это карточки с числами 2, 7, 3, 1, 0.
Тогда я могу двинуться налево, сделав пример 2 +0 =2, а могу – и направо 2+7 =9.
Я выбираю один из вариантов, показываю свой пример всем, двигаю фишку на нужный сектор, скажем, на 9, а карточки 7 и 2 убираю под стопку. Перескакивать сектор нельзя, но если у меня есть такая возможность, то я могу за один ход подвинуть свою фишку несколько раз – составив для этого несколько примеров. В данном случае я могу составить пример 3+1 = 4 – и двигаюсь на 2 сектора за один ход.
Потом делает ход следующий игрок. Он тоже бросает кубик, берет карточки и старается составить пример.
Можно договориться заранее, ск кругов мы хотим пройти.
Можно изменить правила игры, и составлять примеры не из 2, а из нескольких карточек – с использованием скобок.
Tags: дети, игры
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments