jane (janemouse) wrote,
jane
janemouse

  • Mood:

Игра «математический цирк»

купила я на днях детям очередную Астрелевскую игру, и мы в нее третий день с энтузиазмом играем. так понравилось, что сделали в школу такое же поле и карточки.

Самое смешное, что они ухитрились сделать соревновательной и вполне увлекательной игру по придумыванию арифметических примеров с заданным ответом. Молодцы – фирма «Астрель»!

Для игры нужно поле (мы такое соорудили сами, склеив 2 листа А3 и разрисовав его.) Поле состоит из большого круга, разделенного на 24 сектора, в которых написаны числа. 2 сектора внизу – старт, 2 наверху – финиш. На нашей игре от старта по часовой стрелке идут такие числа в секторах:
сам старт два соседних сектора – 0, 0, дальше 2, 7, 5, 8, 0, 6, 3, 1, 4, 9, финиш – два сектора – 10, 10, потом 2, 7, 5, 8, 0, 6, 3, 1, 4, 9.

Еще для игры нужен набор карточек с числами – мы их на картоне нарисовали. Всех чисел, от 1 до 10 – по 3 штуки, и еще 0 – 2 штуки.
Если дети оценят игру, можно нарисовать внутри первого круга второй – с числами от 10 до 20, чтоб потренироваться в получении новых сумм, но нам пока и первого десятка хватает.

Правила игры

Все карточки с числами нужно сложит в середине поля в стопку, картинками (числами) вниз.
Каждый игрок бросает кубик – и берет себе из стопки столько карточек, сколько выпало у него на кубике.
Нужно двигать фишки от поля СТАРТ до ФИНИШ, перемещая фишки за каждый ход на соседний сектор. Для того, чтобы подвинуть фишку, нужно из имеющихся у вас карточек составить пример на сложение, вычитание, умножение или деление, чтобы в итоге получилось то число, которое стоит в соседнем секторе. Можно договориться, что примеры составляем только из двух карточек, а можно – хоть изо всех имеющихся.
Со старта я могу идти в любую сторону. Соседние сектора – 2 и 9, и в зависимости от того, какой пример у меня получится, я выбираю, в какую сторону двигать фишку.
Предположим, у меня на кубике выпало 5. Я беру из стопки 5 карточек.
Предположим, это карточки с числами 2, 7, 3, 1, 0.
Тогда я могу двинуться налево, сделав пример 2 +0 =2, а могу – и направо 2+7 =9.
Я выбираю один из вариантов, показываю свой пример всем, двигаю фишку на нужный сектор, скажем, на 9, а карточки 7 и 2 убираю под стопку. Перескакивать сектор нельзя, но если у меня есть такая возможность, то я могу за один ход подвинуть свою фишку несколько раз – составив для этого несколько примеров. В данном случае я могу составить пример 3+1 = 4 – и двигаюсь на 2 сектора за один ход.
Потом делает ход следующий игрок. Он тоже бросает кубик, берет карточки и старается составить пример.
Можно договориться заранее, ск кругов мы хотим пройти.
Можно изменить правила игры, и составлять примеры не из 2, а из нескольких карточек – с использованием скобок.
Tags: дети, игры
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments