jane (janemouse) wrote,
jane
janemouse

открытый урок у Гришки в школе

у нас в детстве точно такого не бывало - открытые уроки, на которых родители могли бы прийти и посмотреть, чему ж научились их чада за полтора года.
а вот у Гришки в классе сегодня был тысячный урок - и на него пригласили всех родителей, младших братьев и сестер. и мы пришли с огромным удовольствием!
Позади парт стояли ряды дополнительных скамеек и стульев, куда и уселись родители. Дети, все такие нарядные и парадные, ах!
мы с Галей в кои-то веки пришли не в последнюю секундочку, а в 8 ровно, и совершенно спокойно успели переодеться, переобуться и пообщаться с остальными мамами. а Гришка-редиска все равно нас сегодня утром ждать не стал. вскочил в 6.35, разбудил нас в 6.50 - и умчался.

на доске были заранее нарисованы различные задания и план урока. Урок начался с того, что дети сами молча прочитали план, потом ответили на несколько вопросов учительницы и приступили к выполнению хитрых заданий.

Татьяна Николаевна спросила ребят, сколько разрезов было сделано, если батон хлеба разделили на 3 части. Дети сперва поднимали руку, и отвечали на ушко учительнице, потом все сказали ответ хором. а потом спросили, ск разрезов нужно сделать, чтоб разделить бублик на 3 части. Мой Гришка тут же поднял руку и шепнул правильный ответ.
Татьяна Николаевна попросила Гришку выйти к доске и объяснить свое решение.
-Только вы мне круг нарисуйте! - попросил мой малюточка басом.
-Вот, смотрите! Если два разреза на бублике, то получится только две части, и нужно сделать еще один разрез! - снисходительно объяснил он.

Еще они составляли столбик из чисел от 1000 и меньше - по убыванию - и в соответствии с каждым числом была буква. в итоге получилось из этих букв слово "ВЗРОСЛЕНИЕ", и дети интересно и серьезно рассказывали, как они понимают это слово.

потом вслух читали длинные числа, типа 123 456, или 12 345 678, и наоборот - 987 654 321
а после этого все в столбик складывали кучу таких огромных чисел. а я и не знала, что они это уже умеют! я иногда заглядываю в тетрадки к Гришке, но там было много примеров типа "23 - 8" или !19 + 6".

еще был сюрприз, состоявший в том, что последнее задание детям объяснял один из ребят, Миша. Пока все честно закрывали глаза, он вышел к доске и серьезно так сказал: "Здравствуйте! Я - ваш новый учитель. Меня зовут Михаил Сергеевич! Сейчас я вам покажу новое задание"
Миша открыл доску и показал картинку - елочку, составленную из нескольких пересекающихся треугольников. Надо было сосчитать, ск там всего треугольников, больших и маленьких.

и еще было задание на дом - его Галя сразу же решила. это известная задача про квадратный пруд, по углам которого растут 4 дуба. вопрос: можно ли увеличить площадь пруда, сохранив его квадратную форму, и не срубив ни одного дерева?
некоторые родители не смогли сразу додуматься, а Галка подобные задания щелкает как орешки.
Tags: Гриша, школа
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments