• Music:

отчет - часть 2 (снова очень длинно, предупреждаю!)

Катание
Горка имеет перепад 450 м, склоны длиной около 2 км, и большим разнообразием не отличаются. Есть самая пологая трасса, зеленая, освещенная, на ней катание есть с 9 утра и до 23, но на этой трассе чаще всего появляется лед. Еще есть две пересекающиеся трассы, красная и синяя, вполне приятные. Они при нас были открыты с 9 до 17.
На склонах есть снежные пушки, и в этом году это оказалось спасением – снега на Южном Урале было совсем мало, и мы катались по насыпанному пушками искусственному снегу. Ратрак имеется, и каждый вечер склоны ратрачат, так что бугров при нас практически не было, и с утра катание бывает очень приятное. Правда, леса вокруг лиственные и не густые, горка почти лысая, и снег с горы часто сдувает мощными порывами ветра. Особенно ледяная получается макушка горы – там настоящий каток!
Внизу имеется бугель с тарелками для новичков, и два коротеньких склончика при нем, но там почти все время очень большие очереди. Еще есть огороженный учебный склончик для самых маленьких, и там карусель и беби-лифт, где нужно просто руками за трос держаться.
Давно обещают доделать хаф-пайп под подъемником, и бугель к нему,
Еще на схеме есть три новые трассы – одна сложная и две совсем пологих и длинных, но пока что их даже не прорубили 
В целом катание приятное, если нет сильного ветра и льда, но разнообразия не много.
Самое большое преимущество этого курорта – скоростной теплый подъемник с 8-местными кабинками и вечернее катание без перерыва. Мы этим пользовались вовсю.
Ски-пасс на неделю при нас подорожал с 2500р до 4000р, что нас отнюдь не порадовало. Впрочем, даже такой абонемент мы выкатывали с лихвой – для этого достаточно сделать 11 спусков в день, а мы катались явно больше. Брать абонемент на 3 часа выгодно только в том случае, если нет очередей и ты не собираешься в середине катания сходить погреться. А вот абонемент «Свобода», который рассчитан на столько-то раз, вполне удобен, и действует неделю, а не один день.
Дети до 8 лет у нас пролезали под турникетом, и катались бесплатно, поскольку детские билеты бывают только разовые, а недельных скидочных абонементов для детей там нет.

Дорога
Мы добирались поездом 94 Москва-Магнитогорск и туда, и обратно. Поезд этот фирменный, и билеты на него дорогущие, да еще и ходит он не каждый день, а через день. В итоге нам не удалось купить билеты на 29-ое, и мы выезжали вечером 31-ого. Мы ездили плацкартом, взрослый билет стоил около 1300, детский – 700, если не ошибаюсь.
Автобус от пионерлагеря нас встречал на станции, и потом отвозил к поезду – это по 80 р с носа.
В этом году мы уезжали обратно из самого Магнитогорска, и это куда правильнее и спокойнее, чем отъезд из Ново-Абзаково, где поезд стоит всего 2 минуты.

Традиция встречать Новый год в поезде нам понравилась. В прошлом году мы встречали его в том же самом 94-ом поезде Москва-Магнитогорск, и на этот раз не ничего стали менять. В этот раз нас было 30 человек, с рюкзаками, лыжами и кучей детей – мы занимали почти половину вагона, и это было очень весело.
31.12.05 К поезду нас проводили Тайка и Юрка – иначе б я, наверное, не смогла все сама дотащить. Пора сшить Гришке собственный чехол для лыж, и пусть таскает сам не только ботинки и одежду…
Вещей у меня набралось – вагон и маленькая тележка: мой большой рюкзак «Bask», набитый так, что я его не могла даже от стенки сама отодвинуть, мой городской рюкзачок с книжками и играми, и подарками, и всякой ерундой в дорогу, чехол с 3 парами лыж, у каждого из детей по рюкзачку с одеждой, и еще сумка с едой и большими мисками, и коржами для торта, и прочей ерундой. В итоге по пути у сумки оторвалась одна ручка – то-то было весело!
Все бодро загрузились, и весьма оперативно раскидали по верхним полкам рюкзаки и лыжные чехлы. В этом новомодном вагоне зачем-то появились боковые ограничения на третьих полках, и теперь не удается положить лыжи над проходом. Особенно медитативным занятием было упихивание чехла с самыми длинными прямыми лыжами…
Машка усадила старших детей клеить из цветной бумаги фонарики на елку.
Антон с Сашей позаботились о том, чтоб в каждом купе у нас была своя елочка, точнее, еловая лапка, подсунутая под струну с занавесками.
Егорка в какой-то момент спросил:
-Где мое КаПе?
Сразу видно, кто тут ходил с родителями на МаршБросок!

Поначалу была небольшая суета, мы долго растолковывали очень тормозному проводнику, сколько нас едет, и сколько нам нужно комплектов постельного белья. Потом все расположились, достали еду, и принялись за пироги и салаты. На этот раз все – для разнообразия – взяли оливье, и мы все, вооружившись ложками, очень быстро его слопали. Часов около 9 вечера достали гитару, и пели с небольшими перерывами до 2 часов ночи.
Саша Косицына ровно к 12.00 сделала для всех желающих бутерброды с красной икрой, открыли шампанское, и выпили. Мне больше всего запомнились первые два тоста – «За родителей наших детей», и второй – «За детей наших родителей».
После Нового года мы пели часов до 2, потихоньку укладывая засыпающих детей. Пели мы не очень громко, и детям это спать не мешало. В какой-то момент по коридору из соседнего вагона ввалилась толпа молодых людей, которые шли веселым паровозиком, и громко смеялись, и призывали всех повеселиться с ними. Мы их очень дружно остановили, объяснили им, что у нас дети спят, и веселый паровозик, потоптавшись, развернулся и ушел.
Мы продолжили пение, но тут начала возмущаться соседка с боковушки. Уж на что мы тихо пели, а и то ей не понравилось, и она очень громко скандалила. «У хороших людей зажигаются к празднику елки» - спела Юлька. Мы спели еще пару песен и собрались уже прятать гитару, как вдруг притопали новые гости – подвыпившие солдатики. Они стали требовать, чтоб мы им спели. Мы отказывались. Солдатики настаивали, и уже начинали заводиться и угрожать. Обстановка накалялась. И тут вдруг про проходу навстречу солдатикам выдвинулся Витька.
-Смир-р-рна! Капитан запаса Колесников. Какие будут вопросы?» - гаркнул Витька.
Солдатики оробели и притихли, потом тихо заныли, что их три года в отпуск не пускали, и могут они повеселиться, и песен им хочется. Витька выслушал снисходительно, развернул их и отправил вон. Произошло это буквально в несколько секунд, мы даже опомниться не успели…
Машка Лейбензон обошла всех детей, и каждому под подушку положила по подарку.
Так мы весело встречали этот Новый год.

1.01.06 В поезде я наконец-то выспалась, и дети мои прекрасно паслись без меня. С вечера Григорий сидел часа 2 со своими солдатиками, его было не видно и не слышно, да и потом он вел себя на редкость тихо и смирно, читал, и почти не дрался.
Весь день мы играли в разные игры, учили всех играть в SET, пели, играли в «контакт», а в Самаре выходили погулять – и играли в «колдунчики». Весь день общались, находили общих знакомых, вспоминали разные походы и истории. Таня Левинсон училась тоже в 57, к тому же она – сестра Мишеля и Левы, которых я знаю по Синтону и разным концертам, да к тому же училась в МИРЭА в один год с Парнасиком, так что мы в очередной раз обсудили, как мир тесен, а слой тонок.
Серега с Ленкой на столике боковушки гениально отрабатывали приемы айкидо с боккенам, используя китайские палочки. А потом Егор и Гошка этими же палочками и монеткой играли в хоккей на столике.
Сашенька Иглина обыгрывала всех в шахматы, а потом я учила народ играть в «мельницу».
Юлька и Сашка с вечера перемыли огромную гору грязной посуды, и прибрались в купе, где все ели.
Данечка, похожий чем-то неуловимым на моих племянников Мишку и Машку, подошел ко мне, обнял мои коленки и взглянув на меня синими глазищами спросил:
-Ты меня любишь?
-Люблю, Данечка. Очень.
-Вот и мама меня любит, - удовлетворенно кивнул Данечка.
Все легли спать в 10по Москве, но я ухитрилась не заснуть всю ночь – лежала, ворочалась с боку на бок, но не спала…

2.01.06 проводник нам попался … эээ… исполнительный и аккуратный, но не быстро соображающий. Он нас разбудил согласно инструкции в 3.30 по Москве, и в 4 включил большой свет, и стал собирать постельное белье. Ну ладно, бывает.
Детей мы разбудили в последний момент, дособрали рюкзаки и сумки, и в 4.45 по Москве, то есть в 6.45 по Магнитогорску, прибыли. Далее весь рассказ по местному времени.
Перетащили вещи вдоль перрона к площади, и увидели, что нас уже ждут 2 автобуса. Загрузили в один автобус рюкзаки и лыжи, в другой – сели сами, прихватив с собой еще наших знакомых (папу Лешу, маму Наташу, и их детей Васю и Машу. Васька учится с Гришей в одном классе, а Машка ходит вместе с Галей на подготовку).
Приехали мы в «Уральские зори», а времени только 8 утра, и до заселения нам еще ждать и ждать – номера освободятся к 12-13 часам. Ну что ж, мы все рюкзаки и лыжи перетащили в столовую, в большой холл, сдвинули столы, покормили детей поездными запасами, а сами достали из рюкзаков ботинки горнолыжные, из чехлов – лыжи, и переоделись для катания. Вещи побросали прямо в углу столовой, решив, что никто на наши рюкзаки не позарится.
Собрались, взяли ботинки, лыжи и очки – и потопали на горку. Снега в этом году совсем мало, мы шли по листьям и палкам, насыпавшимся после недавнего урагана. А на горке весь снег насыпан снежными пушками и разглажен ратраками. В Белорецке снега нет, в Абзаково тоже насыпан. Я взяла Гришку, Галку и Ваську, а его родители, постеснявшись поселиться вместе с нами, пошли искать себе жилье. Нашли, но очень далеко, аж за озером.
Мы купили себе абонементы на неделю, а дети лазили под турникетами, как и в прошлом году.
Я выгуливала свою троицу, и вскоре обнаружила, что Васька катается просто великолепно – шикарно кантуется, лыжи держит исключительно параллельно, и вообще молодец. А в секции он при этом не занимался, и в горах впервые – до того только в Подмосковье катался. Гришка и Галка, глядя на Ваську, тоже стали ездить намного шустрее и аккуратнее.
В 12.30 мы с сожалением ушли с горы и пошли заселяться и обедать.
Поели, получили ключи от 3 номеров в 3 корпусе, перетащили рюкзаки, и снова побежали на горку. Пришли – и обнаружили, что у Мишки один ботинок напрочь развалился…
Я снова взяла Ваську, и мы прокатились по всем склонам, включая самые крутые. А потом мы снова поехали по красной, налево и направо, и на одном из крутых бугров Васька вырвался вперед, а я ждала Галку. А потом подъезжаю к перегибу – батюшки, лыжи отдельно, палки отдельно, очки слетели, а сам Васек лежит у самой сетки на снегу и не шевелится. Я перепугалась, подъехала к нему скорей, тормошу его. А Васек лежит, головой мотает, и бормочет только, что голова очень болит. Он упал, и очками, видно, об лед ушибся – весь лоб ободрал, на лбу шишка большущая, ссадины на щеке и на лбу, сам бледный – и не встает. Я его долго-долго тормошила, уж собралась спасателей вызывать, но потом уговорила Ваську встать. Он сперва даже сидеть не мог, бедный, потом кое-как встал, лыжи надел, поехал потихонечку вниз, сперва неуверенно, потом побойчее. А внизу я его сдала на руки папе Леше. Сотрясение у Васьки явно было, но не очень сильное – его не тошнило, и синяков вокруг глаз не было, а на следующий день он вовсю катался. Но я всерьез призадумалась о пользе шлемов.
Мы катались до 18, потом пошли домой, ужинать. Вечером Антон спускал Севку за палочку по освещенной трассе с самого верха.
После ужина возле столовой Дима Спинов запускал с детьми ракеты и фейерверки, хлопушки и бенгальские огни. То-то было радости!
Направляясь к дому, Дима сказал «Ну, теперь поиграем во что-нибудь тихое, чтоб не разгуливать детей перед сном!» Но вышло как раз наоборот – они собрали воздушного змея, и носились со змеем по коридорам корпуса с дикими воплями. Потом Инка читала в холле детям про Урмеля, а когда все дети из нашей комнаты почистили зубы и легли спать, я читала им смешную книжку Пивоваровой – «Про Катю и Манечку».
Вечером пели до 12.30, потом завели будильники на 7 утра, и разошлись спать.
Оно вернулось вкусное
Я так хочу весну
Креветка
Какой же ты моряк
До восемнадцати ноль-ноль
Флюгер моих ветров
То рыдает, то хохочет
А на Чистых прудах
И вам квитанции не надо на постель
Я наживляю свой крючок
А музыке нас птицы научили
На краешке лета
Отчего в глазах прозрачно-карих
Не плачь, дядя
Спит Гавана, спят Афины

и это еще только самое начало!