• Music:

Банное-отчет. часть четвертая. и одна фотка - со свечками

5.01.06 В 7 никто из нас не встал. В 8 Мишка пошел в столовую, а все остальные решили поесть дома. В соседней комнате тоже все спали, зато Взрослая комната отправилась завтракать в столовую.
В 9.40 мы с Галей пришли на горку, поднялись наверх, и обнаружили такой ужасный ветер и лед, что я даже огорчилась, что так спешила – можно было и поспать!
Лед сплошной по всей горе, Галка от страха начала ползать поперек склона, и пищать. Кое-как сползли с ней дважды, потом подхватили Егорку – и дело пошло на лад – Галя ездила за Егором, и уже не так боялась. Потом Галка замерзла, и попросилась в кафе. Я надеялась отправить ее одну греться, но у Галки сейчас очень «мамский» период, и она меня ни на шаг не отпускает. Мишка с утра катался с Григорием, и тот тоже через 3 спуска побежал в кафе отогреваться. Потом я спускалась с ними обоими, а потом отправила обоих домой с Инкой. Они ушли около 12.30, а мы с Юлей, Сашей и Антоном катались до обеда. Было жестко, но терпимо, причем на освещенной трассе было приятнее всего.
После обеда почти все взрослые уехали в сауну, а остальные взяли кучу детей, и ушли с ними – кататься на озере на коньках. Димка Каган взял лыжи вместо доски, и пошел на горку, а дома остались Машка с Данечкой, и мы с Сашей – и с малышами. Уложили Севку и Макса спать, и сами свалились. Я так устала за утро, что просто не могла пошевелиться. Даже читать сил не было. Уснуть днем, правда, тоже не получилось, и я просто валялась и отдыхала час или полтора.
Сегодня мы решили сходить в бассейн до ужина, и в 17.30 нам позвонили те, кто ушел с детьми на каток. Мы с Сашкой вскочили, и галопом помчались в бассейн. Там час поплавали, погрелись, потрепались. Гришка прыгал с бортика «рыбкой», поднимая тучи брызг, и катал меня на круге.
А еще мы с Сашей, Сашенькой и Машей делали друг другу массаж спины и плеч.
После ужина Каган снова ушел кататься на лыжах (а мне вот лень столько раз таскать лыжи туда-сюда. Я, пожалуй, от таскания лыж устаю намного больше, чем от самого катания.), Машка тоже пошла с лыжами кататься на бугеле, а все остальные играли в SET, а после – в rummikub. Игра нам понравилась, но доиграть мы не смогли – на всех напала смешинка.
Олег в лицах рассказывал, что он сегодня катался на бугеле, и в какой-то момент понял, что не успевает увернуться от тетки, которая на него падает сверху. Олег в этот момент был без лыж, и решил проблему очень изящно – перепрыгнул «рыбкой» через падавшую тетку, и остался цел. Н-да! Жаль, что мы этого каскадерского трюка не видели!
Дима Каган сказал, что учился на физтехе, и мы вскоре нашли общих знакомых – он учился вместе с Жорой Зоринянцем и Шурой Чернышевым, а еще он встречал в Курово моего братца. Ой, ну до чего ж мир тесен!
Я читала на ночь в нашей комнате про Катю и Манечку. Сашенька и Анюта тоже пришли послушать, и через 15 минут оказалось, что обе старшие девочки спят!
Вечсром пели Окуджаву, Юлька сделала желе, мы намазали на завтра бутерброды, а когда все собрались идти спать, меня вдруг осенило – и мы принялись сооружать шоколадно-ореховую елку. Выгнули формочки из фольги, нарезали орехи, растопили в миске шоколад, и залили елку.

6.01.06 Мы проспали и зарядку и завтрак, и включили свет в комнате только в 8.30. я заставила себя подняться, собрала рюкзаки с ботинками себе и детям (а до того, стало быть, собрала разобранные на просушку детские ботинки), и сделала всем кашу. Галка смылась в комнату к взрослым, и страшно возмутилась, когда я ее оттуда позвала. А Григорий съел свою гречку и снова улегся под одеяло, заявив, что «Питер Пен» куда интереснее, чем катание, и на горку он не пойдет.
Ну что ж, я взяла только Галю, и пошла с ней на горку. Мишка отнес туда Галкины лыжи, и мне стало намного проще. Две пары ботинок и две пары лыж – и я успеваю устать, не дойдя до горы. Увы 
Ночью пошел слабенький снежок, и склон с утра был в идеальном состоянии. Мы катались с кучей детей, перепробовали все склоны, и всюду было отлично. Правда, похолодало до минус 16, и дети каждые 2-3 спуска уходили греться в кафе. Руки, ноги, щеки, носы – все отмерзает, если не спрятать как следует. Эх! Надо было, наверное, попробовать с маской кататься.
Но мы поднимали повыше воротники, надевали капюшоны, опускали на глаза шапку, надвигали на все это горнолыжные очки – и так катались.
Зато все деревья покрыты инеем, и склоны сказочно красивы. Правда, у меня даже не возникло мысли взять фотик на гору – вынимать руки из варежек в такую погоду совершенно не хотелось!
С утра приехали из Белорецка Юлька Лазарева, Энди и Васька, и катались с нами весь день. Катание было до того приятное, что я даже не ходила в кафе перекусывать, и каталась до самого обеда. Инка увела с горы Катю и Галю, и взяла их с собой на каток
(в смысле, в прокат коньков – и на озеро). А Григорий так весь день и просидел в доме, даже на обед поленился сходить. Зато этот зок ухитрился у соседей слопать половину их запаса кускового сахара.
А я сбегала буквально на 40 минут в столовую, пообедала, и примчалась обратно на гору, не заходя в корпус. Так я каталась до самого ужина, потом пошла в столовую вместе с Егоркой, а Антон и Сашка на ужин не пошли – катались.
Сегодня Мишка попробовал покататься еще и на других карвах – которые дал ему Энди. Да, все-таки хорошие лыжи очень заметно меняют технику. В итоге все стали меняться лыжами, и Мишка катался то на Витькиных, то на Тошиных.
После ужина все собрались идти в бассейн, приготовились, отправили вперед Олега с Даней – но оказалось, что сегодня бассейн закрыт.
Весь вечер Мишка, Энди и Вася заливали скользячку у лыж, и точили канты. А я в это время играла в холле со всеми детьми в лото с картинами из Третьяковки «Времена года». Потом Олег на горелке растопил нам в баночке воск, и все дети делали свечки: сперва скатали свечи из вощины, и украсили их гелем с блестками, а потом обмакивали фитиль в банку с растопленным воском, и получались свечи, похожие на сосульки.
Потом мы зажгли все свечки разом, и сидели некоторое время в таинственном полумраке. Дети очень устали, и мы им выдали по ложке желе, и отправили чистить зубы – и спать. А потом Мишка и Дима Каган весь вечер считали финансы и разбирались, кто кому должен. А все остальные в это время играли в румикуб, пили мартини и даже коньяк, и допили домашнее смородиновое вино.
Машка сделала два вкуснейших салата, а еще мы собрали из частей шоколадно-ореховую елочку.
Олег, Мишка и Машка до 2.30 обсуждали всевозможные проблемы образования, и мы с трудом разошлись спать – до того был интересный разговор.

7.01.06 Мы встали еще позже, чем вчера – уже начало светать, то есть в 8.45. я снова собрала все ботинки и рюкзаки, снова покормила детей, и опять не смогла уговорить Гришку пойти с нами кататься. Он вцепился в книжку, и идти отказался. А мы с Галкой оделись потеплее – ранние пташки, сходившие в столовую, сказали, что мороз под 20.
Склон с утра был в идеальном состоянии, и мы катались с огромным удовольствием. Но мороз, увы, загонял нас в кафе – или в туалет к теплой батарее.
Починили хороший ратрак, и весь склон был подготовлен на славу, снег держал в любом месте склона, и все мы бурно радовались столь хорошему катанию. Галка начала кататься на параллельных лыжах, не только вслед за Егором, но и сама. Более того, у меня тоже вдруг стало получаться намного лучше. Антон вчера, попробовав на карвах, которые ему дал Энди, сформулировал, как надо кататься на карвах – «как бы падать плечом в поворот». Обычно мне слабо помогают словесные описания движений, но тут – редкий случай – я поняла и поймала нужное движение! Я стала кататься на кантах – впервые за много лет, и мне очень понравилось! Правда, держать при этом ноги близко я не сразу научилась, да и палки мне вдруг стали мешать почему-то. Зато я поняла, почему нынче учат на карвах без палок – они там и не нужны почти что.
Сегодня Севка научился ездить сам поворотами! Антон ехал за ним, а Сева совершенно самостоятельно и уверенно ехал перед ним, поворачивая плугом поперек горы. Ура!
До обеда катание было роскошное, а очереди не было совсем – видно, всех мороз распугал. В 1.30 мы сходили в кафе и перекусили, потом снова пошли кататься. Уходить в столовую мне совсем не хотелось, но я надеялась, что удастся уговорить Гришку выйти хоть ненадолго на горку. Увы! Григорий наотрез отказался, зато Галка после обеда пошла кататься снова. Более того, после обеда и Машка решилась подняться наверх, и мы поехали втроем – Антон, она и я.
Машка до того каталась только на бугеле, но мы все ее давно уговаривали, что там сплошные очереди, а сверху склон не намного круче. Уговорили. По пути, правда, Машка засомневалась, стоит ли ей спускаться на лыжах с самого верха, но Антон ее уговорил хоть выйти посмотреть окрестности. А там и поехали вниз потихонечку. На более простых участках Машка ехала сама, местами Антон ее страховал, местами сползали боковым соскальзыванием. Между тем дело клонилось к вечеру, снег с горки сдуло, пока мы ходили обедать, и от шикарного утреннего катания не осталось и следа. В 5 часов склон закрыли спасатели, но Антон с Машкой спустились уже в сумерках, а спасатели ехали рядом и их торопили.
А я в это время успела несколько раз прокатиться с Галкой по освещенной трассе. Но голый лед меня не вдохновил, и часов в 6 мы ушли с горы.
Дома мы сидели и слушали, как Маша читает детям вслух. Потом пришла Инна, привела с озера Катю, Гошку и Гришку. Дети притащили с озера замороженного карасика, отнесли его на балкон, и потом каждые 5 минут бегали его проведать.
После ужина мы все ходили снова в бассейн, а вечером, уложив детей, ели желе и шоколадную елочку, пили глинтвейн, который приготовил Олег, и играли в обмен подарками. Все внесли свои подарки, мы их завернули, и потом по броску кубика сдвигали подарки направо или налево, или менялись, или разворачивали. Очень было весело!
Пели Щербакова – «Год Змеи», «Баб-эль-мандебский пролив», «По нам хоть реки вспять», еще пели Городницкого – про гномов, и Волчью песню, и пели «лодку, синюю изнутри», «маму Лену», и «Море Черное на ладони моей»
Спать мы улеглись ближе к 2 часам ночи

8.01.06 В этот день встали мы в 8.45, про столовую и завтрак в нашей комнате уже никто не вспоминает. Морозы делают трассу жесткой, но одновременно и уменьшают число людей на горке, так что очереди остались только на бугеле.
Все неторопливо собрались, поели. Мне даже удалось убедить Григория пойти с нами! Мы с Галкой скатились 4 раза подряд, потом побежали в туалет отогревать руки. А Гришка пару раз съехал с Мишкой, и тоже, заморозив руки, пришел в кафе. Там он прилип к ТВ, где показывали всяких Сноу-бордистов, и оттащить его оттуда мне долго не удавалось.
Я сама каталась все утро с большим удовольствием – склон в прекрасном состоянии, снег всюду держит, но руки и ноги быстро начинают замерзать. Днем я три раза подряд скатилась с самого верха с Сашенькой Иглиной – она уже катается вполне уверенно, хотя и плугом. А Анютка так осмелела, что носится на параллельных лыжах, и держится тоже очень хорошо.
В обед, когда все ушли в столовую, я попробовала кататься на Юлькиных карвах – и мне очень понравилось. Потом попробовала еще и на Сашкиных, тоже понравилось. Забавные ощущения, когда лыжи держат в любом месте склона, и не надо ожесточенно скрестись кантами, пытаясь уцепиться хоть за что-нибудь. В общем, я дозрела до мысли, что мне нужны новые лыжи.
В 5, когда закрыли левые трассы, мы пошли в кафе и развели себе картофельное пюре. Более того, я попросила в кафе кипяток – и они мне налили столько, сколько нам нужно было! Потом мы снова пошли на горку, и катались с Олей и Мишкой часов до 8. Антон в это время спускал Севку с самого верха. Малец уже очень уверенно скатывается раз или два до обеда, и потом еще разок – после сна.
Потом я увела домой Севку, и мы пошли в столовую – и в бассейн. Мы даже уговорили Диму Кагана сходить с нами в бассейн – надеюсь, что ему там тоже понравилось.
На обратном пути из бассейна Оля с Гошей и другими детьми сочиняла стихи:
Мы поели на горе,
Разводили там пюре.
Сбил меня Сноу-борд,
Получился снежный торт
(или – получился натюрморт)

дело было в январе,

Снежный дым за кормой.
Мы по трассе проехали,
Не столкнулись с тобой!

Вечером я играла с детьми в холле во всякие игры по-английски. Потом я читала на ночь про Катю и Манечку.
А когда дети были уложены спать, мы извлекли запасы конфет, и снова играли в круговой обмен подарками, но на этот раз – с конфетами. Если выпадало 3, то надо было меняться с кем угодно, если четное – двигать одну из двух своих конфет вправо, если нечетное – влево. Очень смешно!
Играли в SET, и в румикуб, пели Щербакова и Визбора, Окуджаву и Никитиных – аж до 3 часов ночи. Приближался отъезд, а расставаться совершенно не хотелось.