И у детей тоже.
Я вчера ехала в метро, рядом со мной сидел невероятно непоседливый мальчик лет шести, толкался, шумел - читать было невозможно. Чтоб слегка отвлечь его, я стала рисовать. Не помогло. Попробовала научить мальчишку играть в танчики - он мне сказал, что не умеет, и не хочет, и боится, и у него не получится... В итоге я ему предлагала место, куда стрелять. он одобрял или не одобрял, мы пробовали, проверяли - попал? не попал? - и пробовали ещё раз.
Идею он так до конца и не понял, но игрой заинтересовался, и даже иногда попадал.
Но было ясно, что он про многое готов сказать "я не умею!" или "у меня не получится!"
Не пробовал, и боюсь пробовать.
Меня один знакомый недавно просил научить его рисовать.
Вот я исхожу из предположения, что все люди умеют рисовать. Просто они редко пробуют, и поэтому у них мало практики, они не чувствуют себя успешными, и не умеют разбить процесс на отдельные шаги и элементы, которые позволяли бы видеть свой прогресс.
Тот же самый знакомый отлично умеет барабанить - на всём буквально, от барабанов, до кухонной посуды, получается невероятно интересно. Но невозможно научить барабанить без проб, без упражнений каких-то.
Я вот умею кататься на горных лыжах, но уверенно говорю, что не умею плавать и не умею танцевать, и вообще у меня плохая координация.
Но я понимаю, что если есть симпатичная компания, то с приятными людьми вместе - я готова учиться и пробовать.
Для меня критично, чтобы я в процессе обучения тоже видела успех,
видела кусочки, которые раньше не получались, а теперь получаются.
А вы про что-то сами говорите "я этого не умею, и у меня не получится?"
И как вы реагируете, если дети вам такое говорят?
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →