Кто-то хорошо танцует, но плохо рисует, кто-то - наоборот.
У кого-то нет музыкального слуха, а кто-то не умеет прыгать на одной ножке и плохо держит равновесие.
Когда ребёнок крупнее своих ровесников, от него ждут и требуют большего, чем остальных.
И во избежание проблем проще всего сразу предупредить: "Он крупный по росту, но ему всего 3 года, и он не всё ещё понимает!"
Когда ребёнок плохо видит, или плохо слышит, то тоже проще предупредить, заранее сказать о проблеме воспитателям или учителям.
Но бывают разные ситуации, когда родители не предупреждают окружающих о том, что их ребёнок не такой, как все. Обычно это бывает в таких ситуациях, когда родители сами не готовы принять проблему и сказать о ней вслух.
И многие родители всячески избегают говорить на сложные темы.
Они боятся, что их будут осуждать и обсуждать,
и надеются,
что пока проблема не названа, она не существует.
Если ребёнок по каким-то причинам отстаёт в развитии,
или имеет какие-то особенности, которые влияют на его поведение,
то родители не часто готовы об этом говорить,
предупреждать воспитателей и других родителей на детской площадке.
Если ребёнок ведёт себя не так, как все,
то другим родителям проще понимать - что происходит.
Но маме особого ребёнка очень сложно признать, что её ребёнок выделяется.
Мой сын до школы был очень гиперактивным,
мог случайно толкнуть другого ребёнка или попытаться силой забрать чужую игрушку,
не по злобе, просто не умел соразмерять силу своих движений.
Я постоянно чувствовала свою вину, что мой ребёнок мешает окружающим,
слишком громко болтает и слишком бегает.
но очень не сразу я научилась об этом предупреждать окружающих.
Иногда ко мне на занятия приводят гиперактивных детей,
или аутичных,
или с задержкой эмоционального развития,
и я понимаю, что родителям очень сложно предупредить меня заранее.
Но когда родители ничего не говорят, я всё равно вижу особенности их ребёнка,
и мне всё равно приходится перестраивать работу группы.
А другие родители зачастую не понимают, что происходит,
они не сталкивались с аутизмом,
и думают, что ребёнок просто избалован.
Другие видят, что ребёнок не такой, и начинают с ним и его родителями говорить участливо, как с больными,
или просто делают вид, что ничего не происходит, смотрят сквозь...
И я каждый раз, сталкиваясь с аутичными детьми и их родителями,
не знаю, как правильнее поступить.
Знают ли они сами, что у их ребёнка аутизм?
готовы ли они обращаться за помощью к специалистам,
ходить в специальные группы и на занятия?
Я часто вижу, что родители не могут признать наличие проблемы,
потому что это очень больно для них.
А мне хочется помочь им всем,
и обычно я вижу, какие игры подходят для каждого из детей,
но вот как помочь родителям - я не всегда знаю.
А вы предупреждаете воспитателей и учителей о сильных и слабых сторонах своего ребёнка?
Как вы реагируете, если рядом с вами семья с особым ребёнком?
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →