Первая игра была очень простая:
я называла какие-то предметы в классе,
а дети должны были их тоже назвать - и указать на них пальцем.
А я сама иногда показывала правильно, а иногда специально их запутывала,
например, показывала на пол, а говорила "дверь".
Или показывала на окно, а говорила "пианино".
В такой ситуации дети должны были - заметив мою ошибку - хлопнуть в ладоши - а потом уже показывать правильно.
Дети веселились, замечая мои ошибки,
но замечали их совсем не все.
Альбом: дошк22окт |
и если я сказала "окно", а показала на зеркало, то многие повторяли мой жест,
потом смотрели - а есть ли там окно.
И ещё для многих детей оказалось сложно в такой игре водить.
Кто-то не мог сделать ни одной ошибки, всегда показывал правильно,
а кто-то, наоборот, показывал всё неправильно, не чередуя правильные и неправильные жесты.
Потом мы передавали мячик по кругу,
это тоже для многих игра на внимание,
на умение не пропустить свою очередь,
и ответить вовремя - когда мяч дойдёт до тебя.
на первом круге, передавая мяч, говорили своё имя.
на втором круге - сколько тебе лет.
на третьем - как зовут маму.
Надо сказать, не все дети в 5 лет могут сказать, как зовут маму и папу.
они ведь их зовут "мама" и "папа"!
Какое там "имя-отчество", вообще не могли вспомнить...
а кто-то отвечает "маму зовут тётя Лиза"
Поскольку у меня в группе есть несколько ну очень активных товарищей, мы стараемся не засиживаться, и быстро меняем место и вид деятельности.
Но если очень много бегать, некоторые дети "идут вразнос", так что надо находить золотую середину.
В этот раз мы решили совместить разминку с новой игрой на внимание.
Я предложила детям поиграть в роботов, которые выполняют мои команды.
Если я говорила в начале фразы слово "роботы", то надо было выполнять задание, а если нет - не надо было.
-Роботы, садитесь на пол!
-Роботы, похлопайте себя по спине!
это всё надо было выполнять ))
-а теперь похлопайте по коленкам!
хлопают, хотя слово "роботы" я не говорила.
потом поняли, стали внимательнее,
но всё равно очень много ошибались.
-роботы, поднимите правую ногу!
А потом мы ещё с закрытыми глазами просили роботов показать на пальцах 4, потом 6.
Для многих это оказалось чудовищно сложно!
Ведь пальцев не видно, как их пересчитать?!
и моя любимая игра на внимательность -
какую палочку переложили?
С малышами потом еще играли в "Доббль"
Интересно, что в некоторых играх мы совпали с нашими коллегами из Питера )
А некоторые на уроках мультики целые снимают!
А другие каждый раз ставят ещё и эксперименты разные!
А вы какие игры на внимательность любите?