jane (janemouse) wrote,
jane
janemouse

Category:

Все ли дети умеют играть с другими детьми?

Чем дальше, тем чаще мне встречаются дети, которые не очень умеют играть и общаться с ровесниками.
С интеллектуальной  стороной развития при этом всё может быть прекрасно,
то есть этот ребёнок готов "грузить" родителей и воспитателей почерпнутыми из книг и энциклопедий знаниями про динозавров и чёрные дыры, выучивать наизусть расписание электричек или названия земноводных или птиц, складывать в уме трёхзначные числа,
но вот строить нормальные отношения с ровесниками,
придумывать свои игры,
приглашать других детей в свою игру - вот с этим сложности.

Попытка обсудить ситуацию с родителями тоже зачастую приводит в тупик.
-Вы что, хотите сказать, что у него аутизм?! Да он просто очень умный, не о чем ему с детьми разговаривать, а вы не цените его индивидуальность! Вы что же, хотите, чтобы он вместо того, чтобы читать энциклопедии катал с ними машинки или играл в догонялки?!

А по мне - не так уж важно, как называется то, что происходит с ребёнком, а важно - можно ли эту ситуацию изменить.
 если можно, то в какой мере нужно воздействие специалистов, а что могут сделать сами родители.
И нужно ли вообще этому учить детей?
И если ребёнку уже 6-7 лет, то ему, может быть, уже можно обойтись без этих "пряток" или игры в "магазин" и в "дочки-матери"?

У Катерины Мурашовой был рассказ про детей с нарушениями в сфере общения,
и о том, как разные мамы с этой ситуацией справлялись.
И аналогичный рассказ про то, как с этой ситуацией справляться, если речь идёт не о ребёнке, а о подростке.

Что дают детям простые игры типа "догонялок"?
Оказывается, не так мало:
тем, кто играет в догонялки, надо в каждый момент игры отслеживать, кто водит, и от кого надо убегать,
где мы играем, а где - нет, чтобы не убежать случайно на дорогу,
как реагировать, если тебя догнали, и роли поменялись.

Что даёт игра в "магазин"?
Умение меняться, считать, писать,
ну и, разумеется, изображать роли и примерять на себя ситуации, которые ты видишь в реальной жизни.

Я сама ролевые игры люблю не очень,
но если я вижу, что ребёнку они сейчас нужны, то вполне могу изобрести на ходу какую-нибудь игру.

Некоторые родители тоже охотно включаются в детские игры.
А другие родители говорят так:
"Я играть не люблю и не умею, и учиться не собираюсь,
пусть в детском садике с детьми играет,
там воспитатели лучше меня это умеют!"
В каких-то ситуациях этого и вправду достаточно, а бывает, что без участия родителей не обойтись.

Для кого-то из родителей проще играть, если есть несколько детей,
например, если позвать гостей с детьми,
то с ними всеми интереснее играть, чем только со своими.

А вы встречали детей, не умеющих играть и общаться?
Как вам кажется, могут ли окружающие помочь в такой ситуации?
В какие игры вы с детьми играете вместе?
Tags: дети, психология
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 125 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →