переключался с одного занятия на другое с большим трудом.
Если уж он дома, гулять его не вытащишь.
Правда потом, когда он уже на улице, бывало, домой не загонишь.
Рисовал он медленно. Читал по буквам. Писал мучительно, сто раз стирал, пытался по 3 раза обвести один и тот же кружочек или крючочек...
В общем, первый класс дался ему непросто.
Что мы проверили на практике: чем больше торопишь медлительного ребёнка, тем больше он нервничает и тем больше ляпает ошибок на ровном месте.
Что спасало? Чёткий режим, расписание, определённость требований.
Разнообразные игры и тренировки на переключение внимания.
Книжка Мурашовой "Дети-тюфяки и дети-катастрофы",
книги А. С. Валявского "Оздоравливающие учебные игры"
Учились разбивать большую задачу на много маленьких, но выполнимых. (От большого задания, казавшегося бесконечным, мальчик впадал в тоску)
Тренировали моторику - например, игрой в крестики-нолики.
Рисовали, лепили, вышивали.
Буквы рисовали на противне с манкой или солью, на слое пены для бритья. (Ощущения приятные, исправить легко, повторить легко.)
Те же буквы - лепили из пластилиновых колбасок, выкладывали из верёвочек, из палочек - изучали их пропорции.
Сейчас я бы ещё верёвочные игры подключила - моторика пальцев развивается очень заметно!
А ещё я училась - не судить по себе,
я-то запросто в первом классе все уроки делала за 40-50 минут,
но для сына моего это было, увы, нереально...
А что подсказывает ваш опыт - что помогает медлительным детям?