Остальные группы тоже отличные.
Активные, толковые, заинтересованные - сплошное удовольствие с ними заниматься.
Придумываю для них новые темы, экспериментирую, играю.
Недавно обсуждали с ними разные сетки, не только с квадратными клеточками, но и ромбами, и с треугольничками.
А по этим хитрым сеткам рисовали узоры, домино, тримино.
Очень интересно получилось!
Задание было: Раздели на домино - по разным сеткам
Потом обсудили, что если клетки касаются уголками, а не всей стороной, то это не домино.
Научились строить из домино - тримино,
а из тримино - тетрамино.
Потом в итоге сами нашли все 12 фигур пентамино, но это был уже следующий урок.
А для начала мы им раздали картонные фигурки из 3 клеточек, тримино - 2 длинных и 2 уголочка каждому.
И попросили зарисовать фигуры, сложенные из всех четырёх деталей.
Альбом: кружок14_11 |
Я вообще очень люблю такую форму работы, когда все придумывают задачки друг для друга.
Оказалось, что нарисовать по клеточкам получившуюся штуку из 12 клеток многим очень сложно.
А потом предложили такую игру:
у каждого игрока есть 4 фигурки тримино.
А ещё у них есть поле 5 на 5 клеточек.
Игроки по очереди выкладывают на поле свои фигурки.
Кто не может сделать ход, тот проиграл.
Если никто не мешает, то получается ничья.
Но можно ведь вредничать.
Интересная игра получилась!
Вот тут я проиграла, Данила доволен ))
А вы какие логические игры на двух игроков любите?
И ещё ссылка на сайт с задачами и головоломками Александра Шаповалова,
много задач про переправы, например.
О, и пока не забыла:
про математику детям очень интересно и увлекательно рассказывает Мария Дружкова,
когда я только появилась в ЖЖ, я зачитывалась её дневником,
и нашла там массу интересных идей и обсуждений.
А недавно мне подарили её книжку!