С одной стороны, мне хотелось - особенно зимой - иногда разнообразить домашнюю жизнь,
а с другой стороны - мне нравился их подход,
а детям нравилось, что это - очень детское МЕСТО.
Игровые комнаты при магазинах обычно берут детей не младше определённого возраста, а в "Дверце", наоборот, были дети не старше 4 лет, от младенцев - до трёхлеток преимущественно.
И получалось, что там такая зимняя "песочница" со своими правилами,
причём, в отличие от обычной песочницы, там были психологи-принимающие, которые озвучивали правила и помогали родителям и детям освоиться в новом месте.
Хотя там не было никаких занятий, мы частенько приезжали туда к открытию - к 12 часам - и играли до закрытия, то есть до 17 часов.
Важным правилом "Зелёной дверцы" было то, что родители были там вместе с детьми, и это было полезно в качестве адаптации к новым местам - но в комфортной обстановке, вместе с мамой.
Для тех, кто приходил впервые, устраивали экскурсию с показом и объяснением всех правил.
Вот тут у нас лесенка и горка, на которые можно залезать, и "балкончик", с которого можно на всех смотреть, а ещё там - мягкое гнёздышко.
Вон там домик, и подальше - загородка с окошками, за которой можно прятаться от мамы.
Тут конструкторы, рамки и вкладыши, лабиринты.
В соседней комнате стол с горками для маленьких машинок, и полный синий икеевский ящик этих самых машинок.
А ещё в дальней комнате столики, чайник и микроволновка - и там можно съесть свой перекус.
И в связи с этим правило, что с едой не бегать, еду надо есть за столиками.
В уголке с фонтанчиком - мельницы, посудка, пупсы и ванночки, всё для переливания.
Для этого уголка - своё правило: там играют дети сами, и они должны непременно надеть один из висящих плащиков и обуть калошки.
А ещё - самое провокационное правило - про машинки.
Первая комната наискосок пересекается дорожкой другого цвета.
Это пешеходная дорожка, на неё нельзя выезжать на машинках (таких, типа беговела, на которых верхом сидишь и ногами от пола толкаешься).
Правило про машинки нарушали все дети, и многие не по одному разу.
А принимающие спокойно, дружелюбно и терпеливо раз за разом их разворачивали.
"Смотри, Гриша, видишь, тут дорожка не для машин, а для людей! Давай я помогу тебе развернуть машину. Ты можешь ехать в другую сторону!"
Гриша проезжал вокруг домика, и выезжал на дорожку в трёх метрах от того места, где сделал первую попытку.
Ему снова мягко - и в то же время совершенно однозначно - рассказывали правило, и помогали развернуться.
Гри был упорен и в полтора-два года.
Он в каждый свой приход в "Дверцу" совершал от 5 до 20 попыток выехать на дорожку - и проверял, всегда ли это правило работает.
Гри пытался выехать на дорожку боком или задом.
Однажды даже поднял машину и потащил её на руках в соседнюю комнату, но тоже был остановлен в пути.
Для Гри это было очень важно - видеть, что не все правила на свете диктует мама,
и при этом некоторые правила остаются неизменными всегда, в любую погоду, зимой и осенью, утром и вечером.
Для меня это тоже было важно. Я часто раздражалась, когда Гри планомерно нарушал правила, которые были ему известны, и мне было интересно видеть, как люди помогают ребёнку усвоить незыблемость правил, но при этом не раздражаются.
Кроме того, не все правила можно дать пощупать двухлетке.
Острое - можно дать потрогать булавку, приговаривая "Ой! Острое! Осторожно!"
Горячее - тоже можно познакомить на относительно безопасном примере.
А с некоторыми запретами нельзя познакомить на практике.
Нельзя показать, что ток кусается.
И нельзя дать попробовать есть химию.
И уж точно невозможно убедительно показать, сколь опасны машины.
И тут как раз запрет с машинками был очень убедительным и наглядным.
Интересно, что дети мои выбирали в "Дверце" себе совершенно разные места и занятия.
Галя любила играть в фонтанчике, переливая воду,
и обожала закутываться в платочки и валяться в мягком гнёздышке.
Гри любил конструкторы и машинки, на которых ездить верхом, а ещё одну конкретную - из всего ящика мелких машинок.
Для умения договариваться и меняться, для общения с детьми чуть моложе и чуть старше - это было прекрасное место!
А сейчас есть подобные места для малышей?
Где вы бы могли показать двухлетке, что в разных местах - разные правила?