"Да он мог бы учиться на все пятёрки, но ленится! Да он просто бездельник, ему лишь бы шляться!"
а я вот сегодня слушала, как Гри решает задачки по химии, и с ужасом поняла, что из моей головы напрочь выветрились многие предметы, которые мы проходили в старших классах.
Химия - полностью и без остатков. Ни-че-го не помню.
Физика - тоже очень многое забылось.
Биология, особенно всякое строение клеток - тоже позабыто прочно.
Математику я помню лучше, хотя тоже - намного хуже, чем в 10-ом классе.
Память стала хуже?
Или просто невостребованное высыпалось напрочь?
Я ведь помню многое, относящееся к моей работе,
кучу пальчиковых игр и потешек, сказок и песенок, детских книжек и историй,
и помню кучу детей, с их особенностями, пристрастиями, характерами.
Помню кучу игр, настольных, подвижных, словесных.
А химию вот - не помню...
И мои подростки сейчас по многим предметам знают намного больше, чем я сейчас.
Что из этого им пригодится - сложно угадать.
И для меня вот всегда остаётся открытым вопрос - а стоят ли школьные отметки ссор и выяснений отношений с детьми?
И вообще у меня часто возникает крамольная мысль, что подросткам учёба в школе - в том виде, как она устроена сейчас - противопоказана.
Им надо делать что-то понятное, и быстро видеть практический результат своей работы.
У Ланцберга было много статей про это, но таких школ сейчас я не знаю...
Примерные мальчики и девочки честно ходят в школу и делают уроки,
но когда в крови играют гормоны, то делать уроки действительно становится трудно!
А родители продолжают уверенно утверждать "Я же знаю, что он может учиться лучше!"
Может ли?
И как быстро он всё это забудет, закончив школу?
И оставляет ли ему школьная учёба время на то, чтобы думать - об устройстве мира, о смысле жизни. о людях?
Вот вы хорошо учились в старших классах?
И что из этого вы помните теперь?
А о чём вы думали чаще всего - в 14-16 лет?
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →