Научила я детей сама, когда мы ходили в поход на Алтай,
и у нас была под перевалом вынужденная днёвка почти под самым ледником, поскольку мы оказались в облаке.
Вокруг палатки потёк неожиданный ручей,
на улице было холодно, сыро, и ничего не видно.
Так что мы сидели по палаткам, и играли во всё, что вспомнилось.
Например, во всякие долгие игры на листе бумаги.
Удивительно, как там что-то поняла Галя, которой было всего 5 лет.
По-моему, игра скорее лет на 8-9 и старше,
там надо следить не только за своими перемещениями, но и за перемещениями всех остальных игроков,
и всё это записывать,
и потом совмещать куски карты.
Простая версия:
Есть карта известных размеров, нарисованная на клетчатой бумаге, как правило - квадрат, на которой ведущим отмечены специальные клетки: несколько Ям, Клад, Медпункт и Арсенал; карта известна только мастеру, в первые несколько ходов игроки про неё почти ничего не знают.
Первый ход каждого игрока начинается из Ямы и за ход он может либо назвать направление в котором хочет пойти (вверх, вниз, вправо, влево), либо воспользоваться оружием.
Если с той стороны, в которую игрок хотел пойти, находится стенка, то мастер сообщает ему об этом и игрок может действовать дальше. Ход заканчивается если: 1) игрок переместился на другую клетку; 2) игрок использовал оружие.
Если по итогам хода игрок попал на специализированную (не обычную) клетку, то мастер сообщает ему об этом. Пропустить ход нельзя.
Размер лабиринта, количество ям и спецклеток известны игрокам заранее.
Каждый игрок имеет 3 жизни, 4 пули и 1 бомбу.
Использовав бомбу, игрок может разрушить одну из стенок, окружающих клетку, на которой он стоит. Исключение: внешние стенки разрушить нельзя и при подобной попытке бомба тратится, ничего не сделав.
За счёт пуль игроки могут ранить друг друга. Для использования пули ты в свой ход называешь направление в котором хочешь выстрелить (вверх, вниз, вправо, влево, по своей клетке) и если в указанном тобой направлении находится другой игрок и между вами нет стенок, то мастер говорит, что ты попал в такого-то игрока и этот игрок теряет 1 жизнь. Если на линии выстрела стоит несколько игроков, то урон получает ближайший к стрелявшему. Если на одной клетке стоят 2 и более игрока и в эту клетку попадают, то урон получит каждый из них. Если у игрока не осталось пуль, то он временно не может стрелять. Если у игрока не осталось жизней, то он выбывает из игры до конца раунда.
Если игрок зашёл в Арсенал, то у него мгновенно восстанавливаются все пули и бомбы. Стоя в Арсенале можно использовать оружие, не тратя его (то есть оно сразу же восстанавливается).
Если игрок зашёл в Медпункт, то у него сразу же восстанавливаются все жизни (до максимума) и пока он стоит там, излечение будет происходить каждый его ход. По другим правилам для излечения игрок должен пропустить 1 ход стоя в Медпункте; стоя в Медпункте игрок имеет право пропускать ходы.
Выход из лабиринта: какой-то кусочек внешних стенок лабиринта является выходом. Если игрок стоя рядом с ним ходит в нужную сторону, то мастер говорит ему, что он вышел из лабиринта. Перемещаться вне лабиринта нельзя, поэтому в следующий свой ход игрок обязан будет снова войти в лабиринт.
Клад: на одной из клеток лабиринта находится Клад. Игрок, вынесший Клад из лабиринта (вышедший из него через выход, имея Клад при себе) выигрывает раунд. Нести Клад может только игрок с полным запасом жизней. Если игрок с Кладом по какой-либо причине теряет жизнь, он роняет Клад на ту клетку, на которой стоял, и его оттуда может взять другой игрок (или этот же, когда вылечится).
Яма: на поле есть несколько Ям. Из них начинают ходить игроки, причём может быть, что из одной и той же Ямы начнёт 2 и более игрока. Если игрок, передвигаясь по лабиринту попал на клетку с Ямой, то следующий ход он начнёт из какой-то другой, строго определённой Ямы. В некоторых версиях Ямы называют Телепортами. Ведущий заранее знает, какая Яма куда переносит игроков, но не сообщает этого.
Задача игроков - бродя по лабиринту, разгадать его карту, найти Клад и вынести его через выход. При этом можно пользоваться информацией о перемещении всех игроков.
Гри придумал ещё всякие дополнения,
и в этом году в лагере объяснял правила часа по полтора,
а бедных детей в итоге загоняли спать до того, как они успеют сыграть хоть раз...
Альбом: Алтай_2005 |
Картинка с Алтая,
район реки Большой Кулагаш,
притока Кучерлы

Вот так это выглядело, когда выглянуло солнышко
А это тоже на Кулагаше, но пониже немного, ещё в зоне леса.
Гале 5 лет, Гришке 7, Катьке 7.
Давно это было )