jane (janemouse) wrote,
jane
janemouse

Categories:

Правила игры в "Лабиринт"

Мой сын лет с 7, кажется, эту игру обожает.
Научила я детей сама, когда мы ходили в поход на Алтай,
и у нас была под перевалом вынужденная днёвка почти под самым ледником, поскольку мы оказались в облаке.
Вокруг палатки потёк неожиданный ручей,
на улице было холодно, сыро, и ничего не видно.
Так что мы сидели по палаткам, и играли во всё, что вспомнилось.
Например, во всякие долгие игры на листе бумаги.
Удивительно, как там что-то поняла Галя, которой было всего 5 лет.
По-моему, игра скорее лет на 8-9 и старше,
там надо следить не только за своими перемещениями, но и за перемещениями всех остальных игроков,
и всё это записывать,
и потом совмещать куски карты.


Простая версия:

Есть карта известных размеров, нарисованная на клетчатой бумаге, как правило - квадрат, на которой ведущим отмечены специальные клетки: несколько Ям, Клад, Медпункт и Арсенал; карта известна только мастеру, в первые несколько ходов игроки про неё почти ничего не знают.

Первый ход каждого игрока начинается из Ямы и за ход он может либо назвать направление в котором хочет пойти (вверх, вниз, вправо, влево), либо воспользоваться оружием.

Если с той стороны, в которую игрок хотел пойти, находится стенка, то мастер сообщает ему об этом и игрок может действовать дальше. Ход заканчивается если: 1) игрок переместился на другую клетку; 2) игрок использовал оружие.

Если по итогам хода игрок попал на специализированную (не обычную) клетку, то мастер сообщает ему об этом. Пропустить ход нельзя.

Размер лабиринта, количество ям и спецклеток известны игрокам заранее.

Каждый игрок имеет 3 жизни, 4 пули и 1 бомбу.

Использовав бомбу, игрок может разрушить одну из стенок, окружающих клетку, на которой он стоит. Исключение: внешние стенки разрушить нельзя и при подобной попытке бомба тратится, ничего не сделав.

За счёт пуль игроки могут ранить друг друга. Для использования пули ты в свой ход называешь направление в котором хочешь выстрелить  (вверх, вниз, вправо, влево, по своей клетке) и если в указанном тобой направлении находится другой игрок и между вами нет стенок, то мастер говорит, что ты попал в такого-то игрока и этот игрок теряет 1 жизнь. Если на линии выстрела стоит несколько игроков, то урон получает ближайший к стрелявшему. Если на одной клетке стоят 2 и более игрока и в эту клетку попадают, то урон получит каждый из них. Если у игрока не осталось пуль, то он временно не может стрелять. Если у игрока не осталось жизней, то он выбывает из игры до конца раунда.

Если игрок зашёл в Арсенал, то у него мгновенно восстанавливаются все пули и бомбы. Стоя в Арсенале можно использовать оружие, не тратя его (то есть оно сразу же восстанавливается).

Если игрок зашёл в Медпункт, то у него сразу же восстанавливаются все жизни (до максимума) и пока он стоит там, излечение будет происходить каждый его ход. По другим правилам для излечения игрок должен пропустить 1 ход стоя в Медпункте; стоя в Медпункте игрок имеет право пропускать ходы.

Выход из лабиринта: какой-то кусочек внешних стенок лабиринта является выходом. Если игрок стоя рядом с ним ходит в нужную сторону, то мастер говорит ему, что он вышел из лабиринта. Перемещаться вне лабиринта нельзя, поэтому в следующий свой ход игрок обязан будет снова войти в лабиринт.

Клад: на одной из клеток лабиринта находится Клад. Игрок, вынесший Клад из лабиринта (вышедший из него через выход, имея Клад при себе) выигрывает раунд. Нести Клад может только игрок с полным запасом жизней. Если игрок с Кладом по какой-либо причине теряет жизнь, он роняет Клад на ту клетку, на которой стоял, и его оттуда может взять другой игрок (или этот же, когда вылечится).

Яма: на поле есть несколько Ям. Из них начинают ходить игроки, причём может быть, что из одной и той же Ямы начнёт 2 и более игрока. Если игрок, передвигаясь по лабиринту попал на клетку с Ямой, то следующий ход он начнёт из какой-то другой, строго определённой Ямы. В некоторых версиях Ямы называют Телепортами. Ведущий заранее знает, какая Яма куда переносит игроков, но не сообщает этого.


Задача игроков - бродя по лабиринту, разгадать его карту, найти Клад и вынести его через выход. При этом можно пользоваться информацией о перемещении всех игроков.


Гри придумал ещё всякие дополнения,
и в этом году в лагере объяснял правила часа по полтора,
а бедных детей в итоге загоняли спать до того, как они успеют сыграть хоть раз...

Альбом: Алтай_2005

Картинка с Алтая,
район реки Большой Кулагаш,
притока Кучерлы


Вот так это выглядело, когда выглянуло солнышко


А это тоже на Кулагаше, но пониже немного, ещё в зоне леса.
Гале 5 лет, Гришке 7, Катьке 7.
Давно это было )
Tags: горы, настольные игры, фото
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 20 comments