jane (janemouse) wrote,
jane
janemouse

Categories:

Неправильные клеточки

Во многих тетрадках для дошколят и в учебниках для первого класса есть задания, где надо продолжить узор по клеточкам.
Этих заданий так много, что детям от них не спрятаться.
Некоторые дети отлично продолжают узоры, которые нарисованы в тетрадках и на листочках, но при этом если я сложу аналогичный узор из счётных палочек, то дети уже теряются.
Ещё сложнее задача - нарисовать по клеточкам фигурку, сложенную из нескольких квадратиков.
Сразу ступор: "Я так не умею! Мы такого не проходили"

А на наших дошкольных занятиях  мы время от времени рисуем по клеточкам постройки из кубиков, которые сами же сложили.
Когда с обычными клеточками освоились, переходим к задаче потруднее - рисуем по треугольным клеточкам.
У меня есть мозаика с треугольниками, ромбами, трапециями и шестиугольниками.

Иногда складываем симметричных бабочек,
или просто повторяем узоры,
а недавно пробовали зарисовывать картинки, сложенные из этой мозаики pattern blocks


Вот так мы рисовали фигурки тетрамино по обычным клеточкам.


понять бы ещё, как их нарисовать!



Для работы с мозаикой мы взяли бумагу, разлинованную в треугольные клеточки.

Альбом: дошк14янв

пятилеткам было очень сложно,


даже тем, у кого отличная моторика, было сложно понять, сколько треугольных клеточек занимает синий ромб,
а сколько - красная трапеция.


Зато шестилетки в целом справились,
хотя и им было нелегко.


особенно трапеция всем трудно давалась.


Зато самые старшие поняли задачу отлично, и сами складывали бабочек, и сами их рисовали.

Tags: дошколка, мозаика, симметрия, фото
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 16 comments