Этих заданий так много, что детям от них не спрятаться.
Некоторые дети отлично продолжают узоры, которые нарисованы в тетрадках и на листочках, но при этом если я сложу аналогичный узор из счётных палочек, то дети уже теряются.
Ещё сложнее задача - нарисовать по клеточкам фигурку, сложенную из нескольких квадратиков.
Сразу ступор: "Я так не умею! Мы такого не проходили"
А на наших дошкольных занятиях мы время от времени рисуем по клеточкам постройки из кубиков, которые сами же сложили.
Когда с обычными клеточками освоились, переходим к задаче потруднее - рисуем по треугольным клеточкам.
У меня есть мозаика с треугольниками, ромбами, трапециями и шестиугольниками.
Иногда складываем симметричных бабочек,
или просто повторяем узоры,
а недавно пробовали зарисовывать картинки, сложенные из этой мозаики pattern blocks
Вот так мы рисовали фигурки тетрамино по обычным клеточкам.
понять бы ещё, как их нарисовать!
Для работы с мозаикой мы взяли бумагу, разлинованную в треугольные клеточки.
Альбом: дошк14янв |
пятилеткам было очень сложно,
даже тем, у кого отличная моторика, было сложно понять, сколько треугольных клеточек занимает синий ромб,
а сколько - красная трапеция.
Зато шестилетки в целом справились,
хотя и им было нелегко.
особенно трапеция всем трудно давалась.
Зато самые старшие поняли задачу отлично, и сами складывали бабочек, и сами их рисовали.