jane (janemouse) wrote,
jane
janemouse

Category:

Симметрия в играх и задачах

Казалось бы, симметрия - такая простая идея.
Справа - такое же, как слева.
Сверху - такое же, как снизу.
Однако у многих детей эта тема вызывает большие затруднения.
Они стараются, но нарисовать по клеточкам  вторую, симметричную часть картинки - сложно.
Мне кажется, что у многих детей не хватает своего, личного опыта исследования различных видов симметрии.

В этот раз на нашем кружке царило необычное оживление, все были увлечены работой, экспериментировали, удивлялись, пробовали ещё и ещё.
Честно говоря, я даже не ожидала, что задание окажется для них настолько сложным.
Когда дети пришли на урок, на парте у каждого лежал листок бумаги и ножницы, а на доске
Альбом: кружок_янв14

Я повесила на доску этот листок,
потом попросила всех максимально тихо и максимально точно скопировать эту картинку.

Задание было одинаковым и для первого класса, и для второго, и для третьего,
причём, к моему огромному удивлению, именно у старшей группы несколько человек не смогли с этой задачей справиться вообще, даже после многочисленных подсказок и пошаговых инструкций.
Однако в целом народ увлёкся, и принялся резать.


Кто-то сразу догадался, что листок надо складывать,
а многие пытались проткнуть дырку в листе и вырезать от этой точки.


Вместо домика у многих поначалу получалось ... два домика!!


Даше удалось воспроизвести самостоятельно всё, кроме солнышка.


Многие забывали про дверь в домике - или не могли придумать, где она должна быть.


Кто-то пытался разгадать, отчего же ёлка вышла какая-то не такая - и не там.


Богдан очень увлёкся, только про дверь домика забыл


ура, получилось!


с бабочкой и солнышком пришлось помогать и подсказывать,
но в итоге дети были очень горды, что смогли его сделать.


У старших тоже получалось отнюдь не с первой попытки.


И тоже такое недоумение:
откуда же взялось 2 домика??

А вот после этого вырезания я уже говорила о том, что у фигуры может быть одна ось симметрии, а может быть и несколько - и все вспоминали солнышко.
А потом уже решали листочки, на которых нужно было найти и нарисовать оси симметрии,
и уже после этого - дорисовать картинки в зеркале по клеточкам.


После практики с ножницами было намного проще объяснить, что такое ось симметрии.


Первоклашкам мы много помогали,
но в целом идею они поняли.




В конце поиграли ещё в танчики на бумаге,


тоже отличная игра на симметрию.

В общем, на редкость удачный урок получился, и детям тоже понравилось.
Tags: кружок, математика, поделки, симметрия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 22 comments