Иногда так складывается жизнь ребёнка, (и таков зачастую стиль отношений и у него дома, и в садике, и на многих занятиях), что роль взрослого - руководить, а роль ребёнка - слушаться.
В итоге дети редко сами придумывают свои задания для других, редко планируют собственную жизнь, а только подчиняются правилам, указаниям и инструкциям.
А мы предлагали простые игры, и каждый желающий мог успеть поводить.
У меня был и ещё один резон начать с таких игр
Поэтому мы не говорили, а только хлопали или топали - по команде ведущего.
Мы договорились так:
если ведущий поднял руку, то мы начинаем топать,
а если опустил - мы перестаем.
Сначала ведущим была я,
потом предложила эту роль детям.
Некоторые дети наотрез отказываются водить и выходить в центр,
а другие идут охотно.
Альбом: игротека_фев2 |
Я предложила водящему выбирать, что должны делать остальные - топать или хлопать.
Ульяна выбрала - хлопать.
Ещё играли в классическое "съедобное-несъедобное".
Многие дети в 5-6 лет плохо умеют ловить и бросать мячик, но все очень старались.
Придумывать смешные варианты детям понравилось.
Ещё играли в тихих мышек, которые гладят котиков,
и в Деда Трифона.
Потом долго менялись стульями, играя в домики для гномиков.
Сочиняли вместе историю, пользуясь карточками игры Speech.
Потом ещё играли в пчёлок и разноцветных бабочек,
складывали картинки из счётных палочек,
а в конце решили устроить живую полосу препятствий.
Под одними взрослыми надо было проползать, через других - переползать сверху.
Некоторые дети совершенно срываются с цепи в таких играх, и с трудом себя контролируют, другие ползают, веселятся, но не выходят за рамки.
В конце успели поиграть в парашют,
делали ветер,
а потом даже пару раз играли в кошки-мышки.
Офф
Пока не забыла:
Кто-то из младшей группы забыл сменку - сандалики.
Мы их увезли на Нахимовский, в основное здание ИИСТ.
А какие вы любите игры на переключение внимания?