Картинки и задачи на перекладывание одной спички мы обычно решаем со счётными палочками, а спички нам понадобились совсем для другой цели.
Мы изучали состав числа, и соответственно делали связки по 10 спичек.
У нас была огромная банка со спичками и запас тонких силиконовых резиночек для волос.
Я попросила детей отсчитывать по 10 спичек, а потом, зажав их в кулаке, обвязывать при помощи резиночки, как косичку или хвостик.
Девочкам было проще, для многих мальчиков движение это было новым и сложным.
А потом мы считали числа второго и третьего десятка, и изучали, чем 21 отличается от 12.
Если на нашу связку, в которой десять спичек, положить 2 спички, то получится "две - на-десять", то есть "двенадцать".
А если положить четыре на десять, то получаем четырнадцать.
Альбом: дошк_фев4 |
Девочки со спичками справлялись успешнее )
В итоге мы набрали даже 10 десятков и из них собрали сотню.
Мне кажется, что многим детям важно пощупать, подержать в руках 10 спичек, потом - 10 десятков, то есть сотню.
Потом бросали первый кубик - он показывал, сколько надо взять десятков.
А второй - сколько взять единиц.
И полученное число называли.
Некоторым очень сложно не пересчитывать десяток каждый раз заново... Это классика, и на этом этапе кто-то остается месяц, а кто-то - пару лет.
Кому-то нравится обменивать 5 монеток по копейке на 5 копеек, а 5 монет по 10 копеек - на 50 копеек,
а кому-то более доходчиво со спичками или кубиками...
Мы стараемся пробовать разными способами, чтобы каждый из детей выбрал себе самое удобное представление...
А ваши дети путали названия числительных: двадцать и двенадцать? Сорок и четырнадцать? Девяносто и девятьсот?