jane (janemouse) wrote,
jane
janemouse

Category:

Игры с кубиками на занятиях

Недавно мы с малышами строили башни из кубиков - по схеме.
При этом каждый работал так, как ему нравится, со своей скоростью, сам выбирая последовательность действий.
Задача была такая: найти на листочке со схемами башен любую, которая тебе нравится, и построить её из кубиков.
Потом - обвести ту башню, которую уже построил,
сосчитать количество деталей, вписать это число рядом со схемой - и начать строить новую башню.

В том числе и малыши 3-4 лет.
Сами выбирали. Строили. Обводили. Считали. Записывали число - и переходили к новой постройке.

Альбом: дошк_фев18

Готово!


Теперь обвести.


Я почти все сделал!


Каждый работает в своём темпе, все при деле.

А для некоторых первоклашек это задание оказалось сложным, они отвлекались, ошибались в подсчёте деталей и без напоминаний "зависали", не переходя к следующему действию и к новой постройке.

Мне кажется, что в школе очень не хватает заданий по выбору, типа "реши любые 5 из этих десяти примеров",
"придумай любые 5 своих примеров с ответом 10",
"собери тремя разными способами бусы из 6 бусин".
Да хотя бы "закрась 4 машинки синим, остальные - как хочешь."
Мне кажется, все учебники и учебные курсы построены как трасса в спортивном ориентировании "заданное направление", а хочется - "выбор".
Понятно, что некоторые темы правильнее обсуждать после того, как пройдены предыдущие, более базовые, но всё же хоть какие-то поля для выбора хочется придумать.

А какие бы вы задания можете предложить - чтобы в них была свобода воли, а не только "заданное направление"?
Tags: дошколка, математика, фото, школа
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 13 comments