Category:

Пересечение множеств

Есть такой анекдот.
Построил лев зверей и говорит: "Умные - направо, красивые - налево!"
А обезьяна стоит посередине и приговаривает: "Что же мне, разорваться, что ли?"

Вот мы недавно в это играли с малышами 4-6 лет,
и они сами додумались, как эту проблему решить.
У нас были фигурки разного цвета (из математического набора первоклассника),
и на них нарисованы рожицы - весёлая, спокойная и грустная.

А в качестве домиков мы брали колечко из верёвочки.
Что из этого вышло?
Альбом: дошк_фев25


Сначала каждый домик лежал отдельно.
Я попросила положить синие фигурки в синий домик, а жёлтые - в жёлтый.


А потом попросила весёлые положить в зелёный домик.
Пока не попадалось синих и зелёных одновременно, всё было хорошо.
А потом дети их обнаружили - и призадумались.

Удивительно для меня вот что: в этот раз в каждой из групп нашёлся тот, кто предложил эту фигурку положить в два домика сразу!
Правда, они пытались домики сдвинуть, и положить фигурку на две границы, но идею они предложили сами!


В итоге все фигурки распределили,
а потом ещё играли с другими домами-табличками.
Я нарисовала дом из 4 подъездов и 2 этажей, и просила поселить, скажем, красного весёлого в трети подъезд на второй этаж.

Вот тут выяснилось, что не все дети понимают, где искать красного весёлого, а где - синего грустного...

Обратная задача вообще не всегда аналогична по уровню сложности...

Но в целом идея с домиками - по признакам - вполне доступна даже самым младшим.