jane (janemouse) wrote,
jane
janemouse

Category:

Пересечение множеств

Есть такой анекдот.
Построил лев зверей и говорит: "Умные - направо, красивые - налево!"
А обезьяна стоит посередине и приговаривает: "Что же мне, разорваться, что ли?"

Вот мы недавно в это играли с малышами 4-6 лет,
и они сами додумались, как эту проблему решить.
У нас были фигурки разного цвета (из математического набора первоклассника),
и на них нарисованы рожицы - весёлая, спокойная и грустная.

А в качестве домиков мы брали колечко из верёвочки.
Что из этого вышло?
Альбом: дошк_фев25


Сначала каждый домик лежал отдельно.
Я попросила положить синие фигурки в синий домик, а жёлтые - в жёлтый.


А потом попросила весёлые положить в зелёный домик.
Пока не попадалось синих и зелёных одновременно, всё было хорошо.
А потом дети их обнаружили - и призадумались.

Удивительно для меня вот что: в этот раз в каждой из групп нашёлся тот, кто предложил эту фигурку положить в два домика сразу!
Правда, они пытались домики сдвинуть, и положить фигурку на две границы, но идею они предложили сами!


В итоге все фигурки распределили,
а потом ещё играли с другими домами-табличками.
Я нарисовала дом из 4 подъездов и 2 этажей, и просила поселить, скажем, красного весёлого в трети подъезд на второй этаж.

Вот тут выяснилось, что не все дети понимают, где искать красного весёлого, а где - синего грустного...

Обратная задача вообще не всегда аналогична по уровню сложности...

Но в целом идея с домиками - по признакам - вполне доступна даже самым младшим.
Tags: дошколка, математика, фото
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments