jane (janemouse) wrote,
jane
janemouse

Categories:

Дидактика - страшная штука

Была недавно на семинаре для учителей начальной школы.
Учителям показывали компьютерную обучалку, которая помогает детям освоить арифметику в пределах первого класса.

Реакции некоторых учителей поражают.

"Этот знак называется "больше"! У нас так в методичке написано, что если он открыт влево, то это знак "больше", а если вправо, то это знак "меньше" Но это сложная тема, у нас в третьем классе дети путают знаки!"

Вот интересно, а сами учителя могут решить, где больше, если сравниваемые величины расположить вертикально, а не горизонтально?
Думаю, что могут.
Значит, они-то идею понимают, но морочат детям головы "потому что так написано в методичке".
- А может ли пушка стрелять за угол, если её положить на бок? - Может, но по уставу пушку на бок класть не положено!

Лучше бы они в "турбосчёт" с детьми играли, куда больше пользы было бы!

Ещё учителей возмутила одна картинка, где числовая ось направлена не слева направо, а вертикально, ноль внизу, 100 наверху.
Ось должна идти по уставу  слева направо, и всё тут!
А лифт или градусник дети никогда не видели, ага.
И с нумерацией вагонов тоже не сталкивались...

Вот теперь хожу и думаю, как донести до учителей, что в математике важно научить детей понимать суть, а не действовать строго по уставу?
Tags: математика, школа
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 131 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →