"А как вы считаете, нужно ли учить состав числа? Нам учительница велела выучить его наизусть. как вы считаете, это нужно?
Попробую ответить развёрнуто.
Что такое состав числа 7, скажем?
Это понимание, что мы можем получить 7 рублей из монет по 5 рублей и двух монет по рублю,
и если на одной руке показали 3 пальца, а на другой - четыре, то вместе 7,
и понимание, то мы можем построить башню высотой в 7 кубиков, используя три "двойных" кирпичика и один кубик.
Это всё - состав числа 7, понимание, что 7 = 5 + 1 + 1, и 7 = 3 + 4, и 7 = 2 + 2 + 2 + 1.
Причём понимание не в виде примеров, не в виде заученного текста "семь - это шесть и один", а в виде личного опыта, в виде башен, счётных бусин и тп.
Учить наизусть текст "состава числа" почти бесполезно, это не помогает решать задачи.
А вот понимать суть полезно, конечно же.
Но в школе этому уделяют мало времени, увы.
И все возможные разбиения десятки можно выучить, играя с пальцами.
Я показала 4 пальца, сколько надо добавить, чтобы вместе у нас было 10 пальцев?
Альбом: дошк_март18 |
Правильно, 6.
А теперь я показала 3 пальца на одной руке и три на другой, сколько надо добавить, чтобы стало 10 вместе?
Аналогично можно отгадывать, сколько счётных бусин в кулаке.
А можно сложить две одинаковые картинки из счётных палочек,
потом закрыть глаза, подождать. пока я спрячу часть палочек у каждого, и потом, открыв глаза, угадывать, сколько же я спрятала...
Можно придумывать, какими монетами можно заплатить 8 рублей, и сколько нужно монет, чтобы заплатить 12 рублей...
Можно закрашивать двумя или тремя цветами башню, высотой в 8 кубиков, и выписывать, сколько кубиков каждого цвета (например, 5 синих, 2 красных и 1 жёлтый).
Можно играть в "турбосчёт" и во "фрукто-10".
Какие ещё арифметические игры вы используете?
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →