Спасибо помощникам и ведущим, детям и взрослым, которые приходили и играли, придумывали задания, решали задачки, помогали друг другу...
Отдельное спасибо тем, кто пришёл накануне, и тем, кто остался убирать, упаковывать и грузить вещи, когда все уже ушли.
Спасибо Андрею за конструкторы, они радовали и детей, и взрослых!
И персональное спасибо Грише Фельдману за потрясающе интересные рассказы про поверхности, которые образуют мыльные плёнки на гороховых кубиках и пирамидках - это было что-то потрясающее!
Очень боюсь кого-нибудь забыть, потому что сама я в этот раз почти не успела ничего увидеть,
и целый день, почти без перерывов, мы с Еношкой вели занятия для младших (типа нашей дошколки, но с толпой по 15-18 детей одновременно. Ужасно утомительно.)
На этот раз мы исправили перекос,
математики было куда больше,
конструкторы тоже были, но их было заметно меньше.
Надя Пикулина вела сразу две станции:
у неё можно было решать задачки про рыцарей и лжецов, про истинные и ложные утверждения, про драконов и принцесс.
И у неё же можно было складывать из бумаги всякие неожиданные штуковины,
и решать задачки, складывая листочек цветной бумаги.
![]() |
Альбом: мат_игротека22_март14 |
Гороховый конструктор, как водится, вызывал восторг у детей и взрослых.
Три кило гороха были успешно превращены в башни и короны, ракеты и домики...
Это такая увлекательная штука,
особенно, если много народу одновременно строит!
Кто-то придумывает хитрые формы,
кто-то строит много-много кубиков...
Играли в самые разные головоломки
Цветовой код
Настольные игры были от Игроведа и от Банды умников
Были турниры по Фрукто-10 и по Турбо-счёту
Дети страшно увлеклись созданием самодельных песочных часов
исследовали, что быстрее течёт - соль или рис
Рисовали красивые кривые при помощи спирографов и циркулей
Можно столько всякой красоты нарисовать!
Играли в съедобные шашки и мельницу
строили из конструкторов
и из деревянных плашечек
из шестерёнок
Wedgits
решали задачки про пентамино
покажи ответ на пальцах
с младшими я играла и потом клеила бабочек из наклеек к мозаике
Старшие дети и некоторые из взрослых успели поиграть в рендзю и в го
задача по рендзю
Дети залезали внутрь больших картонных многогранников
А ещё решали задачи про монеты и про цены
Измеряли свой рост, узнавали, что такое косая сажень, локоть, пядь...
Играли в верёвочки
Всё взвешивали
Клеили и собирали многогранники и флексагоны,
рисовали фракталы, проходили лабиринты...
Спасибо Яне и Ксе, которые привнесли в эту мастерскую новую струю, добавив многогранники, которые собирают без клея.
Ещё я вчера ночью придумала интересную станцию про сечения,
там насыпали соль в полые пластиковые многогранники - и смотрели, что у тетраэдра можно получить квадратное сечение, а у конуса - параболу и овал.
Правда, в конце мы не обнаружили двух маленьких многогранника, пропали кубик и цилиндр (
Было чрезвычайно много приятных и симпатичных людей, знакомых и незнакомых.
Так это здорово, что самые разные люди готовы придумывать, играть вместе, строить из конструкторов, загадывать задачки и решать головоломки!
Были ещё "Человек-задачи", можно было решить задачки и получить наклейки.
И ещё масса всего интересного была,
я ужасно жалела, что не всюду успела побывать,
и мало фотографировала...
Но кубики, кубики с мыльными плёнками внутри и мыльная лента Мёбиуса -
это поразило моё воображение!
Такая простая идея и реализация - и такая крутая математика!
В общем, про это я завтра попробую подробнее написать, хотя снять этот процесс мне почти не удалось...
И жду ваших отчётов и фотографий!
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →