jane (janemouse) wrote,
jane
janemouse

Математический туризм: Казань

Я знаю, что некоторые предпочитают гастрономический туризм - люди путешествуют и по пути дегустируют всякую местную еду.
А у меня, видимо, математический туризм - я приезжаю в гости в разные школы, математические кружки  и тп.
В прошлом году я была в прекрасной математической школе в Бостоне, и в другой, не менее прекрасной - в Сиэтле, а ещё ездила проводить уроки в математической школе "Пони" под Омском.
В этом году я ездила проводить открытые уроки математики в Зеленоград, а теперь вот ещё 3 дня в Казани.

Что я вам скажу: очень приятно, что в самых разных уголках самых разных стран есть люди увлечённые и творческие, активные и открытые.
Мне было очень приятно работать в такой хорошей компании!

В первый день мы проводили игры для участников школьного лагеря,
их было человек 20, от 6 до 10 лет.
Мы играли с парашютом,
склеивали многогранники из картона,
строили из горохового конструктора.

Альбом: казань3_14

Чем больше детей строят, тем интереснее становятся постройки!


сначала строили только старшие, потом и малыши присоединились.


А под конец мы окунали постройки в мыльный раствор - и показывали детям кубические мыльные пузыри ))



Потом было два открытых урока в детском саду,
с малышами-четырёхлетками, а потом с большими )) пятилетками.

Было весело и весьма показательно,
но мне было некогда фотографировать.

А после открытых уроков было собственно обсуждение и лекция для педагогов началки и воспитателей.
Мы обсуждали, стоит ли ругать детей, считающих на пальцах,
какие ещё бывают арифметические игры,
можем ли мы совмещать подвижные игры и математику,
и что мы можем ещё предложить детям, которые пока считают не слишком уверенно.



А после лекции я показывала воспитателям разные настольные игры, и мы с ними очень весело и азартно играли в турбо-счёт, сет и papa bear.

На другой день у нас были семейные игротеки,
и в воскресенье тоже - сначала занятие для малышей-двухлеток,
потом семейные игротеки на 5-6 лет.

Мы знакомились, веселились, играли,
а я время от времени вставляла элементы математических игр.


Мы складывали картинки из счётных палочек или из кубиков "сложи узор",
считали шаги до кошки или играли в "летел лебедь",
а ещё отгадывали, сколько каштанов в конфетной коробке.


Но больше мы, конечно, играли в подвижные игры, в которых родители и дети веселятся наравне - например, в бездомного гномика.


Игры с парашютом вызывали восторг и у взрослых, и у детей.


С одной из групп мы успели поиграть в "резиночку" - дети очень увлеклись!


Играли в разные хороводы,
в котика,
в деда Трифона,
в зоопарк,
в пиф-паф,
устраивали прекрасные сценки и представления.
Дети так увлеклись этой простой игрой в пантомимы, где нет ни проигравших, ни выигравших!
Они и сами показывали, и родителей своих вовлекали в игру.


кошки-мышки с парашютом


А в конце каждой игротеки строили из горохового конструктора.


Интересно было наблюдать, как дети 5-6 лет переключаются с буйства и почти неуправляемого веселья на аккуратную и сосредоточенную деятельность.


Из гороха появляются домики, зонтики, ёжики, лошадки, страусы...


Ссоры и споры заканчиваются, остаётся лишь деловое сотрудничество и общий интерес.


Хорошо получилось!


Альфия, спасибо огромное за приглашение и за гостеприимство!
Tags: Казань, горох, игротека, математическая игротека, парашют, подвижные игры, поездки, фото
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 15 comments