Если вижу, что им сложно переключиться, мы начинаем играть в какую-нибудь из игр на внимание, например, пол-окно-потолок, или "выключатель" (если правая рука ведущего поднята, все должны начать хлопать, если опущена - тут же прекратить, "выключить" движение, если левая поднята - все должны начать топать, и тп. )
Если дети устали, я предлагаю им улечься на ковёр, закрыть глаза и слушать сказку, и даю какое-то дополнительное задание, скажем, если в сказке встретится число "7", то мне должны помахать мальчики, а если "8", то девочки.
(Я понимаю, мне хорошо, мы с дошкольниками не за партами сидим, а играем в большом зале с ковром)
Впрочем, если дети сами что-то затевают, то мне иногда остаётся только подхватить и развить идею.
На днях пяилетки вдруг посреди урока попрятались под стулья, стоящие по периметру зала.
И я им всем велела попрятаться,
а оттуда слушать сказку.
Альбом: дошк_апр1 |
Спрятаться - это они всегда готовы!
Вылезать велела, как только я на пальцах покажу 7,
так что смотрят внимательно.
Интересно, что после подобных игр дети намного активнее включаются, лучше соображают, меньше ноют.
Увидели, считают
Потратили минуты 3-4, а зато взбодрились как!
А у Сони
А можно было бы вместо этого ругаться на детей и кричать, что они срывают урок...
Всё зависит от подхода...