Строим башни из разных конструкторов - по образцу или по схеме,
складываем узоры из мозаики,
делаем наклейки - к мозаике,
изучаем симметрию и складываем симметричные картинки,
сами зарисовываем домики, которые у нас получились.
Я заметила, что и для школьников эта тема весьма интересна,
но школьный курс математики этим почти не занимается, во всяком случае, в начальной школе...
Что можно делать геометрического - с детьми?
Можно складывать башни из любых конструкторов,
например из кирпичиков от деревянной башни, дженги,
можно строить массу сложных башен.
Альбом: дошк_апр1 |
Каждый кирпичик можно положить или поставить, плашмя или на ребро.
Тут нужна и внимательность, и координация
А потом эти хитрые башни можно ещё и нарисовать по клеточкам
И тогда приходится думать, как нарисовать кирпичик, который стоит к нам торцом
А как нарисовать трапецию, которая лежит сверху на шестиугольнике?
И как нарисовать длинный карандаш, лежащий поверх короткого, а рядом, наоборот, короткий поверх длинного?
Как нарисовать узел, чтобы было видно, какая верёвочка идёт выше, а какая - ниже?
Это и взрослые не всегда могут сразу сообразить!
Мы недавно с дошкольниками рисовали виды одних и тех же башен - с разных сторон.
Построили из кубиков "сложи узор" башни разной высоты.
Паша считает, что самая высокая башня справа, и верхний кубик в ней красный.
а Коля считает, что высокая башня слева, и верхний кубик в ней синий.
А теперь все расположились с 4 сторон от башен - и каждый рисует только то, что видно с его стороны.
Со всех четырёх сторон вид разный!
Петя сообразил, что если башню успели нарисовать с двух сторон. а потом она сломалась, то можно её восстановить!
Альбом: кружок_апр14 |
А со школьниками на кружке мы складывали башни из 6 кубиков - и рисовали вид спереди, вид сбоку и вид сверху.
А потом наоборот по нарисованным видам строили башни.
И какой же там вид сбоку?
Вот такие, например, у нас были задачки