jane (janemouse) wrote,
jane
janemouse

Category:

Что можно придумать интересного с игральными кубиками?

Пока дети маленькие, и только учатся считать, им бывает сложно осознать, что если на верхней грани кубика ровно 5 точек, то надо подвинуть свою фишку ровно на 5 шагов.
А можно бросать кубик, и сколько на нём выпадет точек, столько брать красных бусин - и нанизывать, потом бросать кубик второй раз - и надевать столько синих бусин, а потом продолжать получившийся ритм.
Можно рисовать многоголовых и многоруких монстров. Выпало на кубике 3 - рисуем монстра с тремя головами. Выпало в следующий раз 5 - рисуем ему 5 рук. Потом ещё раз бросаем кубик, и узнаём, что наш монстр ходит на 6 ногах...

С детьми постарше можно играть в те же игры-ходилки с полем и фишками, но бросать сразу 2 кубика. И ходить на сумму или на разность очков. (Мне, кстати, в 5-6 лет очень нравилось самой рисовать свои поля для игр-ходилок, обводить монетку, рисуя кружочки, рисовать фон, придумывать стрелочки вперёд и назад. А вы с детьми рисовали сами подобные игры?)

Ещё я уже рассказывала, как мы с детьми устраивали соревнование, бросали 2 кубика, и записывали сумму - и смотрели, какой столбик выиграет.

А ещё можно отгадать, какое число на нижней грани кубика, если вы видите верхнюю грань.
Мы так показывали детям фокус: они нам сообщали сумму на верхней грани 2 или 3 кубиков, а мы отгадывали сумму на нижних гранях.
Дети переворачивали, проверяли и изумлялись.
И из всего класса только один был близок к разгадке - как мы это делаем. А вы знаете?

Мой сын, кстати, недавно придумал классную задачку, про круглый игральный "кубик". Я даже про эту задачку написала маленькую статью в IQ-блог...
Tags: дошколка, математика, розовый жираф
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 28 comments