Пишут своё имя, подписывают названия своих картинок,
а некоторые даже сочиняют целые истории...
С одной стороны, эти детские первые записки с кучей перевёрнутых или пропущенных букв, с буквами разного размера, с ошибками и опечатками, вызывают умиление.
С другой стороны, взрослые, видя тьму и тьму ошибок, зачастую впадают в панику и торопятся срочно всё исправить, зачеркнуть, как в школе, красной ручкой...
Неудивительно, что после пары таких историй дети перестают сами пытаться писать, боясь снова понаделать ошибок.
Как же быть: исправлять или не исправлять?
Отложить обучение письму до школы?
С одной стороны, умение писать отдельные слова зачастую предшествует освоению чтения.
И в этом плане писать детям очень полезно!
Но как же быть с ошибками?
Зачёркивать и подчёркивать - не очень хочется, чтобы охоту не отбить.
А не исправлять совсем - тоже как-то неправильно,
хочется всё-таки научить...
Я в таких случаях обычно поступаю так:
хвалю, что сам написал, и так ровно и аккуратно,
потом отмечаю все слова, которые написаны совсем без ошибок,
и за них ещё раз хвалю.
А про те слова, где есть ошибки и неточности, говорю:
"тут ты поторопился и пропустил букву, посмотри внимательно",
или же
"да, говорят "карова", но пишут "корова", это такой взрослый секрет",
или "ты хорошо написал, но некоторые буковки не в ту сторону у тебя смотрят. Вот, видишь, взрослые букву "С" пишут в другую сторону!"
Я не говорю "ты сделал плохо",
а говорю "если ты хочешь научиться писать, как взрослый, то запомни, что взрослые это слово обычно пишут вот так".
По сути смысл тот же, но в такой формулировке ребёнок стремится научиться - и стать как большой!
![]() |
Альбом: KARTINKI_GAL |
Когда-то моя Галя писала сама кучу текстов,
лет в пять-шесть.
жи-ши писала через Ы,
буквы Ч и Ф считала аналогом слогов ЧЕ и ФЕ, и тп.

Я восхищалась, и фотографировала, и вешала на стенку,
но при этом рассказывала, как взрослые пишут эти слова.

Галю восхищала идея рифм - и она рифмовала всё подряд...
![]() |
Альбом: _to_JJ |
Она сама сшивала несколько листов в книжку - и заполняла их такими "шедеврами"

И таких книжек было полно!

И даже издательские данные были на последней странице обложки!
Альбом: knigi_gal_05 |
качество фотографий, увы, ужасное
Зато какие географические познания ))
А недавно мы на занятиях с шестилетками писали,
я им загадывала загадки, а они в тетрадках писали свои версии ответов:
Альбом: дошк_апр22 |
по-моему, прекрасные...
красота, да?
Паша не выговаривает кучу звуков - и не все различает, как видно по его записям: "р" и "Л" он ставит произвольно.
А вы делали с детьми самодельные книжки?
Любят ли они сами что-то сочинять и записывать?
Как вы реагируете на детские ошибки?
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →