Горы прекрасны. А поход с хорошими людьми - ещё лучше!

Обычно мы на майские с подростками ходили в Крым, а тут для разнообразия отправились в Краснодарский край, в предгорья Кавказа.
В Крыму я многие маршруты знаю настолько, что готова описывать каждую развилку, каждый родник, каждое дерево с дуплом.
Но в этом году в Крым мы не ехали, а куда же едем - не могли решить до середины апреля.
В итоге взяли билеты в Армавир, но карту не открыли ни разу - перед походом дела наваливались одно за другим, и не было ни на что ни сил, ни времени.
Так мало я к походу ещё не разу не готовилась.
И всё-таки поход вышел прекрасным - потому что нас встретили, обогрели и потом выгуливали замечательные люди.
Для начала мы день гостили в прекрасном большом доме, парились в бане, скакали в пруд, качались на качелях и на тарзанке, пекли оладьи и жарили грибы. А потом пошли с палатками наверх, в горы. И первые два дня нас провожали Федя и его друг, лесник Юра. А потом с нами гулял их пёс Бич.
Мы ходили от посёлка Сахрай (он же Новопрохладное) вверх через Красные Сколки, Поляну Шестакова, на малый Тхач, и потом оттуда вниз мимо домика Ветряной и мимо скалы Колокольня.
Мы видели зацветающие ирисы и пионы, поляны цветущей земляники, бутоны рододендронов, заросли ежевики и шиповника,
поднимались из пояса лиственных буковых лесов через сосны и пихты к верхушкам гор, где только камни и немного травы,  туда, где листья на кустах ещё только начинают распускаться, и под каждым гребнем ещё лежит изрядное количество снега.

Наверху нас накрыла непогода, и мы три дня гуляли то в облаке, то чуть выше или чуть ниже облака.
Сильнейший ветер пытался уронить нас со склонов Малого Тхача, и до Чёртовых Ворот мы не дошли.
Ветер гнул и клонил наши палатки, а дождь и туман проникал во всё, висел в воздухе тысячами капель, и развести костёр было не так-то просто.
Тропа становилась всё более мокрой и скользкой, терялась и исчезала в тумане, и мы несколько раз заблуждались в тумане. Потом сквозь разрывы туч мы видели то скалы, то нужную нам перемычку, и карабкались туда, скользя и спотыкаясь.
И всё-таки это было прекрасно!
В первую очередь, прекрасно - потому что мы в любую погоду смеялись, помогали друг другу, шутили.
И ещё потому, что мы знали, что внизу нас снова ждёт прекрасный гостеприимный дом и его чудесные хозяева...