складывали картинки из кубиков "сложи узор" и из счётных палочек,
показывали нужное число на пальцах,
считали, сколько раз я сказала "мяу" и тп.
Маленькая Соня подобные игры обожает.
(Говорят, она и дома любит играть "в тётю Женю")
Соня любит строить по образцу из чего угодно - из палочек, из кубиков, из верёвочек.
А потом сама строит и просит взрослых за ней повторять.
Так вот, сначала мы считали яркие пуговицы, которые я раскладывала на ковре и накрывала листочком бумаги.
1, 2 или 3 предмета Соня называет сразу, не пересчитывая, а 4 и 5 - уже подходит и пересчитывает пальцем, не ошибаясь.
Потом мы считали кусочки мозаики, которые я дала детям.
Соне и Георгию я дала по 6 жёлтых шестиугольничков - это у нас были тарелочки.
А на каждую тарелочку мы складывали по одному зелёному треугольнику - это были кусочки яблока.
На каждой тарелке - по яблочку.
После этого я закрывала глаза, а дети прятали 1, 2 или 3 яблочка - и я отгадывала, кто сколько спрятал.
Потом они закрывали глаза, я прятала их "яблочки", и они отгадывали - безошибочно.
В общем, было очень наглядно, выступает Женя Кац и её дрессированные дети.
Но я-то понимаю, что эти дети, хотя и любят считать и играть со мной в математику, да и считают, возможно, лучше и активнее многих пятилеток, всё равно ещё маленькие! И на самом деле понятие числа и количества у них ещё не вполне сформировано.
И вот после всех этих игр, когда мы много раз отгадывали, сколько не хватает треугольников, потом раскладывали каждый треугольник на свою тарелочку, я предложила сделать так:
сложить на ковре одну дорожку из шестиугольников,
а другую - из треугольничков.
Очевидно, жёлтая дорожка заняла намного больше места, ведь по размеру каждый из шестиугольников состоит из 6 треугольников!
Мы для верности ещё раз пересчитали - жёлтых фигурок шесть.
И зелёных тоже шесть.
-Соня, а где больше фигурок?- спросила я коварно. - Каких тут больше, жёлтых или зелёных?
-Жёлтых! - уверенно ответила Соня.
А Георгий заколебался. Что-то ему подсказывало, что поровну, но и уверенности не было.
Тогда я разложила на полу два одинаковых длинных шнурка.
Дети оба сказали, что они одинаковые.
Потом один шнурок я скомкала, а другой вытянула.
-А теперь этот меньше! - показали дети на скомканный.
Нагляднее всего было бы и с водой проверить, на это и шестилетки часто "покупаются".
Из двух одинаковых полных чашек переливают воду (или сок) в разные емкости. Из одной чашки всю воду выливают в плоскую тарелку, а из другой - в высокий узкий стакан или бутылку.
И дети уверенно говорят, что в высоком стакане воды больше.
С возрастом такие штуки проходят сами,
это как раз тот самый случай, когда правильно заданный вопрос куда важнее, чем ответ.