которые не умели ни считать, ни читать,
и я придумывала им самые разные задачки в картинках.
Вот такие, например - про разные дорожки.
Я вообще люблю такие задачи, у которых текста мало, или совсем нет,
чтобы проверять отдельно умение читать и понимать условие,
а отдельно - логику и математику.
Проверяла до ночи олимпиаду - с текстовыми задачами дети справляются куда хуже, чем с картиночными, даже сложными...
"Лифт поднимается с первого этажа на пятый за 10 секунд. Сколько времени этот лифт поднимается с первого этажа на 25-ый?"
Одна девочка из четвёртого класса взяла и перемножила все встреченные числа: 5 * 10 * 25.
потом ещё на два умножила на всякий случай, получила 2500 секунд, и этот ответ её ничуть не смутил.
Вспоминается любимая задача из ЕГЭ, которую по статистике не решает довольно заметная часть выпускников:
"Йогурт стоит 4 р 65 коп. Сколько таких йогуртов можно купить на 25 рублей?"
К выпускному классу многие дети уже точно знают, что на уроке одно, а в жизни - другое, и в магазине они эту задачу запросто могут решить, а на экзамене - пасуют...
А недавно знакомая учительница рассказала прекрасное:
Первоклашка читает и решает задачу "На 23 февраля Пете подарили одну машинку и 8 солдатиков. Сколько всего игрушек подарили Пете?"
И бедный Петя складывает мучительно 23 и 8...
Потому что числа в тексте были именно эти...
Вот он их и складывает!
А "один" было написано словами, он его и не заметил...
Хожу теперь и думаю, что в школе не учат отдельно пониманию текстов,
а это было бы очень-очень нужно многим детям!