jane (janemouse) wrote,
jane
janemouse

Categories:

Задачи в картинках

В прошлом учебном году у меня подобралась группа первоклашек,
которые не умели ни считать, ни читать,
и я придумывала им самые разные задачки в картинках.
Вот такие, например - про разные дорожки.

Я вообще люблю такие задачи, у которых текста мало, или совсем нет,
чтобы проверять отдельно умение читать и понимать условие,
а отдельно - логику и математику.

Проверяла до ночи олимпиаду - с текстовыми задачами дети справляются куда хуже, чем с картиночными, даже сложными...

"Лифт поднимается с первого этажа на пятый за 10 секунд. Сколько времени этот лифт поднимается с первого этажа на 25-ый?"
Одна девочка из четвёртого класса взяла и перемножила все встреченные числа: 5 * 10 * 25.
потом ещё на два умножила на всякий случай, получила 2500 секунд, и этот ответ её ничуть не смутил.

Вспоминается любимая задача из ЕГЭ, которую по статистике не решает довольно заметная часть выпускников:
"Йогурт стоит 4 р 65 коп. Сколько таких йогуртов можно купить на 25 рублей?"
К выпускному классу многие дети уже точно знают, что на уроке одно, а в жизни - другое, и в магазине они эту задачу запросто могут решить, а на экзамене - пасуют...

А недавно знакомая учительница рассказала прекрасное:
Первоклашка читает и решает задачу "На 23 февраля Пете подарили одну машинку и 8 солдатиков. Сколько всего игрушек подарили Пете?"
И бедный Петя складывает мучительно 23 и 8...
Потому что числа в тексте были именно эти...
Вот он их и складывает!
А "один" было написано словами, он его и не заметил...

Хожу теперь и думаю, что в школе не учат отдельно пониманию текстов,
а это было бы очень-очень нужно многим детям!
Tags: математика, розовый жираф
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 38 comments