как подвижных, так и словесных.
Более того, игр мы знали много, и нам не требовался никакой "массовик-затейник", чтобы предложить нам новые игры - дети гуляли сами во дворе лет с 4-5, и после школы тоже многие дети "с ключом на шее" сами выходили во двор играть, когда сделают уроки.
В итоге были в каждом дворе разновозрастные компании, и каждый находил себе занятие по вкусу.
-Тай-тай, налетай,
в интересную игру,
а какую - не скажу! - кричал тот, кто собирался предложить компании что-то новое.
или проще:
-Тай-тай, налетай,
в кол-дун-чи-ки!
-Тай-тай, налетай,
в кол-дун-чи-ки!
В нашем дворе в Беляево много прыгали в резиночку, играли в "столбики" (разновидность салок с домиками), в "салки-ножки-на-весу", в классики с биткой и десяточку, в съедобное-несъедобное, "барыня прислала сто рублей", "краски", "я садовником родился", "бояре, а мы к вам пришли", в колдунчики (чай-чай, выручай), в прятки, в казаки-разбойники, вышибалы.
В скакалку тоже прыгали, но не очень часто.
Подобные игры хорошо идут в большой компании детей, вдвоём с мамой в колдунчики не поиграешь.
Мы часто сейчас подвижные игры показываем детям на семейных игротеках, или в летнем лагере, или на слёте туристят.
Но вот дворов, где дети играли бы сами, без взрослых, сейчас почти не осталось.
Иногда дети играют в школе на продлёнке, но чаще играют по одному, или по 2-3 человека, не толпой.
А ведь подвижные игры нужны не только и не столько для развития координации движений!
Куда важнее, что эти игры учат взаимодействовать в группе, двигаться координировано, соотнося свои движения с движениями других.
Вот уж, казалось бы, простой навык - двое крутят скакалку, а третий прыгает.
Но сейчас совсем не любые двое детей 7-8 лет могут ... нормально вдвоём крутить скакалку.
Вот в статье у Осориной на эту тему много рассуждений правильных.
Или, скажем, простая игра "вышибалы".
Я много раз пробовала, и каждый раз удивлялась заново: многие дети не только плохо ловят мяч и плохо его бросают (это я отлично могу понять, я и сама от мячика шарахаюсь), они ещё и не понимают, как от мячика уворачиваться, на кого смотреть, как не наталкиваться при этом друг на друга, и почему нельзя убегать за границы поля.
Мы во дворе играли в вышибалы лет с пяти наверняка. И все отлично понимали правила, и "свечки" ловили, и выручали друг друга.
Более того, это были игры, во время которых мы лучше узнавали друг друга, сильные и слабые стороны, особенности характера. Мы знали не только, кто ловкий и сильный, а то неуклюжий. После обычных подвижных игр мы знали, кто спокойный, а кто задира,
кто защищает малышей,
кто справедливый и готов следить за соблюдением правил,
кто любит непременно водить и быть в центре.
А ещё в игре легче искать себе друзей, и с ними вместе бегать, прятаться и тп.
И учиться друг у друга, и подбивать друг друга на новые подвиги!
У нас в этом году в лагере под бостоном была одна мама, Алина,
И они там с 9-летней Лерой так друг другу подкидывали идеи!
-А я ещё вот так могу!
-Ух ты, я тоже сейчас попробую!
В итоге они прыгали через скакалку, крутя на каждой руке по обручу,
прыгали через скакалку, одновременно отбивая мяч,
запрыгивали под скакалку колесом и тп!
Смотреть на них было очень весело и приятно!
А вы играете в подвижные игры во дворе или на даче?
А какие игры у вас были любимыми во дворе в детстве?
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →