jane (janemouse) wrote,
jane
janemouse

Category:
  • Music:

Прыжки через скакалку - и не только

В моём детстве было много самых разных дворовых игр,
как подвижных, так и словесных.
Более того, игр мы знали много, и нам не требовался никакой "массовик-затейник", чтобы предложить нам новые игры - дети гуляли сами во дворе лет с 4-5, и после школы тоже многие дети "с ключом на шее" сами выходили во двор играть, когда сделают уроки.
В итоге были в каждом дворе разновозрастные компании, и каждый находил себе занятие по вкусу.
-Тай-тай, налетай,
в интересную игру,
а какую - не скажу! - кричал тот, кто собирался предложить компании что-то новое.

или проще:
-Тай-тай, налетай,
в кол-дун-чи-ки!
-Тай-тай, налетай,
в кол-дун-чи-ки!

В нашем дворе в Беляево много прыгали в резиночку, играли в "столбики" (разновидность салок с домиками), в "салки-ножки-на-весу", в классики с биткой и десяточку, в съедобное-несъедобное, "барыня прислала сто рублей", "краски", "я садовником родился", "бояре, а мы к вам пришли", в колдунчики (чай-чай, выручай), в прятки, в казаки-разбойники, вышибалы.
В скакалку тоже прыгали, но не очень часто.

Подобные игры хорошо идут в большой компании детей, вдвоём с мамой в колдунчики не поиграешь.
Мы часто сейчас подвижные игры показываем детям на семейных игротеках, или в летнем лагере, или на слёте туристят.
Но вот дворов, где дети играли бы сами, без взрослых, сейчас почти не осталось.
Иногда дети играют в школе на продлёнке, но чаще играют по одному, или по 2-3 человека, не толпой.
А ведь подвижные игры нужны не только и не столько для развития координации движений!
Куда важнее, что эти игры учат взаимодействовать в группе, двигаться координировано, соотнося свои движения с движениями других.
Вот уж, казалось бы, простой навык - двое крутят скакалку, а третий прыгает.
Но сейчас совсем не любые двое детей 7-8 лет могут ... нормально вдвоём крутить скакалку.

Вот в статье у Осориной на эту тему много рассуждений правильных.
Или, скажем, простая игра "вышибалы".
Я много раз пробовала, и каждый раз удивлялась заново: многие дети не только плохо ловят мяч и плохо его бросают (это я отлично могу понять, я и сама от мячика шарахаюсь), они ещё и не понимают, как от мячика уворачиваться, на кого смотреть, как не наталкиваться при этом друг на друга, и почему нельзя убегать за границы поля.
Мы во дворе играли в вышибалы лет с пяти наверняка. И все отлично понимали правила, и "свечки" ловили, и выручали друг друга.
Более того, это были игры, во время которых мы лучше узнавали друг друга, сильные и слабые стороны, особенности характера. Мы знали не только, кто ловкий и сильный, а то неуклюжий. После обычных подвижных игр мы знали, кто спокойный, а кто задира,
кто защищает малышей,
кто справедливый и готов следить за соблюдением правил,
кто любит непременно водить и быть в центре.

А ещё в игре легче искать себе друзей, и с ними вместе бегать, прятаться и тп.
И учиться друг у друга, и подбивать друг друга на новые подвиги!

У нас в этом году в лагере под бостоном была одна мама, Алина, etanila которая вела спортивные занятия.
И они там с 9-летней Лерой так друг другу подкидывали идеи!
-А я ещё вот так могу!
-Ух ты, я тоже сейчас попробую!
В итоге они прыгали через скакалку, крутя на каждой руке по обручу,
прыгали через скакалку, одновременно отбивая мяч,

запрыгивали под скакалку колесом и тп!

Смотреть на них было очень весело и приятно!
А вы играете в подвижные игры во дворе или на даче?
А какие игры у вас были любимыми во дворе в детстве?
Tags: лагерь, подвижные игры, психология, ссылки
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 46 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →