А папа у меня, надо сказать, человек необычайно активный и деятельный.
В пятницу, например, он водил меня в Театр-на-Юго-Западе на премьеру "Игра в кубики",
а на спектакль "Штирлиц" он сходил намного раньше, чем я.
В общем, мне очень повезло с родителями - они у меня оба очень классные, и я такая - во многом благодаря им.
Альбом: grangma_ala |
мама и папа - наверное, это одна из свадебных фотографий, точно не знаю
а это я уже родилась )
![]() |
Альбом: jane74 |
Младенцем я была весьма жизнерадостным,
и папа со мной вёл беседы:
-Девка, эээ! - говорил он.
И я ему отвечала ))

Самые мои ранние воспоминания связаны с нашей дачей, и одно из них – как раз про папу, и про поход из Перхушково в Жаворонки. Наша дача, на которой мы с Борей проводили в детстве немало времени – возле станции Перхушково. Крошечный дачный участок моих бабушки и дедушки – в Жаворонках, и от одной дачи до другой можно было раньше пройти через лес, около пяти километров. Родители нас с Борей с раннего детства приучали много ходить пешком, поэтому эту дорогу мы должны были преодолеть сами. Но был там один кусок пути, где папа всегда брал меня и сажал на плечи – там росла очень высокая крапива.
Так вот первые мои воспоминания – именно об этом. Я сижу высоко-высоко, на плечах у папы, и мир с этой огромной высоты кажется совершенно другим. Крапива остаётся далеко внизу, и это хорошо. Но сидеть так высоко ужасно страшно, и это плохо. Я пытаюсь ухватиться за папину голову покрепче, обнимаю её и стараюсь за что-то уцепиться. За волосы неудобно держаться, и я тяну руки вперёд.
-Эй, если ты мне закрываешь глаза, я не могу идти! Держись за уши! – говорит папа.
Но за уши держаться неудобно! За глаза – намного надёжнее! Я сижу, боюсь свалиться, и одновременно горжусь, что я так высоко – такая смесь страха и восторга! Сижу и думаю о том, какой у меня огромный сильный папа, всё может – и через крапиву идти не боится, и мимо собаки не боится. Повезло мне!

Вместе с братом
(немецкая коляска оказалась почти вечной - Гри тоже в ней на даче катался)
Мы приходим на дачу к бабушке, все очень радуются, а папа в шутку ворчит на бабушку. И самое удивительное – он говорит ей «мамка!» Впрочем, он для всех придумывает странные имена, сестру свою тётю Иру зовёт почему-то странным именем «Лапа», а меня вообще зовёт «девка».
Папа приходит – и немедленно начинает что-то делать. Копает какую-нибудь яму. Чинит забор. Делает новый стол под ёлкой. Красит, чинит, строит – ни минуты не сидит без дела. Такой уж у него характер!

А это бассейн на даче, который придумали и сделали для нас родители
Мама приезжала с нами на дачу на всё лето. Папа дачу не любит – ему там скучно. И поэтому папа всякий раз придумывает на даче себе подвиг. И как только у него возникает новая идея, он, не откладывая, садится её рисовать, чертит эскизы на бумажке. Потом принимается строить. Мама должна стоять рядом, подавать молоток и отвёртку – помогать.
Не помню ни одного лета без дачного подвига или строительства. Один раз папа копал нам бассейн во дворе. Строил малышовый спорткомплекс под липой возле холма в углу участка. Делал из 4 гнутых водопроводных труб и куска брезента детский батут. (О, это было такое счастье – взлетать и приземляться!)
Раз в три года перекрывали протекающую крышу веранды. А один раз даже меняли несущий угловой столб балкона – папа вытачивал его из огромного бревна.

и самодельный батут!
4 гнутые водопроводные трубы, полотно из брезента, в качестве пружин по периметру резиновый бинт из аптеки.
Мой папа - мастер изобретать и сооружать всё из подручных средств

Вот, например, брусья на даче простояли много лет

беговые лыжи (лыжи деревянные, а крепления самодельные)
Альбом: france |
Папа катается на горных лыжах очень давно
на горных лыжах катаются и все дети, и все 7 внуков
Альбом: Francja_06 |
Папа мой научился кататься на горных лыжах ещё в конце школы, и с тех пор катался много, и даже ездил инструктором в Приэльбрусье, в гостиницу «Терскол». А когда мне было 4 года, папа с мамой летом сделали для меня самодельное горнолыжное снаряжение. Ботинок сооружали так: слепили из пластилина колодку, и на ней вылепили из эпоксидки со стеклотканью внешний ботинок, а внутренний мама сшила из ватина.
Альбом: pohod_samara14 |
Красавец, а?
Лыжи были из листового винипласта, носки загибали в кипятке. Даже крепления были самодельные, вместо пружины – резиновый жгут из аптеки.
А зимой меня привезли в Яхрому и стали учить кататься. Ох, и страшно же было в самый первый раз. Потом я понемногу освоилась, но первый раз не забуду никогда – я от ужаса садилась на снег на каждом бугорке.
Зато к концу дня научилась поворачивать в одну сторону – и гордо показывала это папе. А потом папа нас брал в горы – и мы всей семьёй каждую зиму отправлялись в горы. Мы успели побывать в Карпатах и на Южном Урале, в Хибинах и на Кавказе.
Мы росли, и постепенно стали кататься лучше. Папа был весьма строг, не хвалил нас особо, и всегда находил, что покритиковать. Но мы всё равно знали, что он гордится нашими успехами.
Когда мне было, кажется, 9 лет, мы с папой ездили в Хибины, в Кировск, и там я помню, как научилась на горке не отставать от папы. Он очень удивился – и обрадовался.
А как-то раз – недавно – папа сказал, глядя на то, как классно стала кататься мама Мила: «Раньше мне было не стыдно за детей, а теперь мне не стыдно даже за жену!»
![]() |
Альбом: Гри |
Это папа ставит на лыжи Гришку, которому года 3.5
Впрочем, больше его выкатывала - и главное, затаскивала наверх на горку - моя мама.
Моя бабушка Лиля рассказывала, как они ходили в поход в Красную Поляну, и брали с собой 10-летнего Марика. В том походе было много разных приключений, и даже падение с мостика в горную речку, но всё, конечно, закончилось хорошо. С тех пор он полюбил горы, походы, скалы и горные речки, и в итоге мы с родителями ходили в походы каждое лето. Иногда родители даже ухитрялись сходить за лето аж в два похода. Один поход попроще и поспокойнее – с детьми, а второй сложный – без детей.
Рассказы про эти серьёзные походы мы потом часто слышали от родителей. Мы выросли среди этих рассказов, фотографий, просмотров походного кино и слайдов, и по-моему, неудивительно, что теперь и Боря, и я любим ходить в походы со своими детьми.

Слёт туристят: брату 2 года, он стоит с мячиком. Мне три.
Родители ходили и в горы, и на байдарках.
Боря и Женя
Ох и вредные мы были, и ссорились непрерывно!
После каждого похода или поездки с нами папа ворчал "Чтоб я ещё хоть раз с этими вредными детьми в поход пошёл?! Да никогда!"
Мои родители успевали многое – они не только ходили в походы, но и ухитрялись трофейной камерой снимать в походе любительские фильмы. Потом дома они рисовали заставки и писали короткие смешные тексты с пояснениями, монтировали фильм, и показывали его на послепоходном сборе – так называемом «гусятнике». Глядя на эти заставки к фильмам, я поняла, что мой папа, оказывается, умеет рисовать не только схемы и чертежи, но и смешные картинки!
Альбом: рПесь2010 |
Летом 1978-ого года родители сходили в поход на речку Риони, если не ошибаюсь, и впервые шли не на байдарке, не на деревянном плоту, а на надувном катамаране. И после этого родители загорелись идеей склеить себе тоже катамаран. За что я люблю своего папу, так это за решительность и оптимизм. Придумал – нарисовал – и тут же сделал!
Склеить катамаран – дело не мгновенное, процесс занял чуть ли не всю зиму, и к весне катамаран был готов. А на половодье мы отправились его испытывать на маленькую речку Исьму. Родители гордились новым судном – и были убеждены, что оно абсолютно надёжное, никогда не переворачивается! Мне было четыре с половиной года, и у меня были новые сапоги-ботфорты: к обычным резиновым сапогам мама приклеила верх из оранжевой детской клеёнки.
Речка была в целом спокойная, и только в одном месте вдруг потекла быстро – и прямо на наклонную иву. Катамаран перевернулся очень быстро, и я с перепугу уцепилась за палубу из сетки. В итоге мама осталась висеть на ветке, папа плыл рядом с перевёрнутым катамараном, а я оказалась под катамараном.
Висеть было страшно, течение стаскивало с моей ноги новый сапог, а отпустить руку и придержать сапог было еще страшнее. Я заорала – и папа услышал, что я где-то рядом. Так и вытащил меня на берег – вместе с катамараном, но без сапога.
Лягушка в котелке
Каждое лето папа с мамой брали нас в поход. А поскольку родители мои умеют всё на свете и ещё чуть-чуть, мы в лесу не особо утруждали себя помощью по хозяйству. За дровами и за водой первыми не бежали, палатку ставить помогали лишь после третьего напоминания.
Зато мы были заняты своими играми – строили шалаши, лазили по деревьям, ловили лягушек. Как-то раз я поймала одну очень большую и очень толстую лягушку, и тащила её к костру – показать маме с папой.
А день выдался трудный, много проплыли, весь день гребли против ветра, и теперь все мечтали скорее вскипятить воду и заварить себе горячего чаю. Вокруг костра в этот момент стояли трое или четверо взрослых, и тут пришла я – с огромной лягушкой в руках.
Один из взрослых, по прозвищу Кузя, вздрогнул и сказал мне строго: «Брось сейчас же!» Поскольку мои родители мне никогда не запрещали играть с лягушками, и я очень удивилась. А лягушка, видно, ощутила, что я ослабила хватку, и рванулась изо всех сил. Я от неожиданности выпустила лягушку из рук, и она, бедняга, прыгнула прямо в котелок.
Я точно знаю, что мой папа бы на подобную мелочь не обратил бы внимания – выудил бы лягушку и покипятил воду подольше, а потом заварил чай. А бедный Кузя вздрогнул, переменился в лице – и выплеснул всю воду из котелка, и потом полчаса его отмывал…
Альбом: pes10 |
в походе
катамаран-двойка с байдарочными вёслами
жара, лето 2010, речка Песь
мелко - сплошные обносы
![]() |
Альбом: Гри |
Дедушка рассказывает Гришке какую-то историю
Самодельные игрушки для детей и внуков.
Папа умеет всё на свете выпилить, смастерить, построить. В детстве мы с братом часто просили у него разные инструменты, благо у папы в комнате всегда был верстак, и на даче тоже целый шкаф с инструментами. Самое интересное – ручная дрель и рубанок, снимающий тонкие стружки-завитушки. А ещё папа для нас делал электрический конструктор на клеммах, учил понимать и рисовать электрические схемы.
Старший внук Гришка тоже то и дело получал от дедушки какую-нибудь интересную самоделку – то парусник из пенки, то трёхмачтовый кораблик с пушками и парусами – из пластиковой бутылки.

Дедушка и внуки
Дети, не имейте много детей! – говорил нам папа не раз.
Однако дети не послушались, и у каждого по двое детей, а у Бори – трое…

И запомни: Дело делают двумя руками!
Спасибо вам, дорогие родители, за то, что вы есть,
и за всё, что вы для нас делали и делаете.