jane (janemouse) wrote,
jane
janemouse

Categories:

В играх и прыжках

Наши уроки математики для меня - постоянный источник радости и вдохновения.
Я не умею проводить один урок точь-в-точь как предыдущий, и не могу полностью следовать своему же плану урока - вечно начинаю импровизировать и изобретать.
У меня сейчас несколько групп пятилеток, и по идее к каждому отдельному уроку не надо готовиться, достаточно придумать один план - и по нему вести урок.
А реально эти уроки получаются разными, хотя какие-то игры и повторяются...
Наверное, именно придумывание новых вариаций и новых игр радует меня в этом процессе.
Дети разные, даже если это дети одного возраста.
Одни пятилетки не знают цифр вообще и не умеют пересчитывать больше 3 предметов, другие свободно считают в пределах 20, могут найти 2 разных решения у одной задачи и тп.
Разумеется, этим детям нужны разные задания, разные вариации одних заданий и игр.
Мы совершенно не торопимся перейти к написанным цифрам, и стараемся достаточно долго считать на предметах.
Считаем ёжиков, птичек и лягушек на карточках от игры "турбо-счёт".
Или считаем кубики.
А в другой раз - считаем на пальцах.
В третий раз - считаем наши разноцветные счётные палочки.

Заодно стараемся сделать так, чтобы количество и цифра постепенно слились,
и чтобы ребёнок понял, что 3 пальца или 3 кубика, или 3 палочки - это всё имеет общим именно признак количества.

Альбом: дошк14окт14

Миша, прыгни 4 раза на месте


Амалия, спрячься, а потом выгляни 3 раза


На пальцах мы считаем часто, а тут считали - и делали солнышки из счётных палочек.


Если я даю ребёнку 1 палочку, он несёт и делает лучик возле цифры 1,
если даю 3 палочки - делаем тройной лучик у цифры 3,
если 5 палочек - надо идти к пятёрке и там выложить толстый лучик из 5 палочек.


разложили палочки - это всем легко.
А теперь обратная задача.
У каждого солнышка можно забрать только весь лучик целиком, у тройки - три палочки, у двойки - две и тп.
Кто может принести мне 6 палочек, попросив их у двух разных солнышек?


А есть ли другой способ?


летел лебедь по синему небу


снежинки кружились - и по 2 сцепились


А теперь бросаем игральный кубик - и сколько на нём выпало точек, столько приклеиваем наклеек - делаем поезд. И потом пишем цифру - сколько вагонов в этом поезде.


С шестилетками играем и посложнее: я показываю на пальцах, скажем, 4, а им надо добавить свои пальцы, чтобы вместе стало 10.


И с наклейками задание сложнее:
надо бросить кубик трижды.
Первый раз бросил - приклеил нужное число наклеек одного цвета.
Потом ещё раз бросить кубик - и приклеить вагоны другого цвета.
Потом третьего.
А потом написать сумму - и сосчитать все вагоны.

Подобные игры можно и дома запросто провести, ничего сложного в этом нет! Но можно и к нашим прыжкам присоединиться - у нас появилось 2-3 места в группе на Спортивной.

Кстати, вдруг кто-то ещё не видел объявление про семинар "банды умников" в Москве?
Tags: дошколка, математика, фото
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 25 comments