jane (janemouse) wrote,
jane
janemouse

Category:

А вы в школе любили уроки русского языка?

Мне повезло, уж не знаю, передаётся ли это по наследству или связано с ранним чтением, или ещё от каких таких причин, но я с первого класса почти не делала орфографических ошибок, не считая всяких ляпов по невнимательности, и пропущенных букв.
Дети мои тоже оба пишут достаточно грамотно, хотя, как и я, ставят слишком много запятых.
И тем не менее, по предмету "русский язык" у меня долгое время была четвёрка, а не пятёрка (а ещё по рисованию, да). Я не была отличницей, нет ) Хотя училась обычно хорошо, но скорее - чтоб не дёргали. И в итоге по русскому на пять я не могла рассчитывать.
Во-первых, почерк плохой. Плюс обилие помарок. Да ещё ляпы эти по невнимательности.
И хотя в целом я в школе училась весьма старательно, но все эти разборы фонетические и прочие совершенно не любила.
И до сих пор не уверена, нужны ли они в школе, все эти обсуждения - какие звуки мягкие, какие твёрдые.
И тем более сомневаюсь, нужно ли это изучать до того. как дети научатся как следует читать и писать.

Мне очень нравится книжка Ганькиной "Грамматическая аптечка", там очень много интересных практических идей.
Но больше всего я люблю картинки из серии "русский язык в котах",
вот, например, про "что-то, и то, где ставить дефис, а где - нет"

Такие картинки, по-моему, работают куда доходчивее, чем просто правила.
Пока дети маленькие, мы играли с ними во всякие словесные загадки,
скажем, что на -ок - в кузовок,
"города" или просто слова на последнюю букву,
загаданную букву и тп

Потом играли в "контакт" - очень помогает анализировать слово и разбивать его на буквы, и придумывать много слов, начинающихся на ПРИ, скажем...

У Ганькиной было много интересных идей про то, как работать с ошибками,
как собирать деревья с однокоренными словами.
А самое интересное, что когда ученики её занимались каллиграфией, и переписывали тексты красивым почерком, выбирая и шрифт, и текст самостоятельно, они вдруг стали намного более грамотно писать.

Ещё мне понравилось, как её ученики придумывали друг для друга "дырявые тексты", то есть текст с пропущенными буквами - на какое-то правило.
Для того, чтобы самому придумать задачу, надо потрудиться куда больше, чем просто для списывания того же текста!

У нас же уроки русского были невероятно скучны - почти во всех школах, в которых я училась.
Спиши, вставь пропущенные буквы, разбери по составу, подчеркни.
Бррр.

А у вас были интересные игры или задания на уроках русского языка?
Tags: русский язык, словесные игры
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 74 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →