jane (janemouse) wrote,
jane
janemouse

Category:

Развитие речи

Знакомые спрашивали моего совета: у них есть группа детей, живущих в Америке, и прекрасно говорящих по-английски.
Родители этих детей говорят по-русски, и дома между собой, и с детьми,
но всё же русский у детей куда слабее, чем английский.
Интонации не те, построение фраз - чаще всего калька с английского, и главное, что режет слух родителям - дети не выговаривают чисто многие звуки: С, Ш, Щ, Р произносят с заметным акцентом.
И вот родители стали думать, не позвать ли им логопеда - чтобы поставить детям русские звуки.

Мне лично кажется, что звуки - не самое критичное в такой ситуации.
То есть, если логопед умеет свои занятия сделать интересными, и дети к нему сами мчатся, то почему бы и нет,
но в целом шансов, что звуки встанут и автоматизируются в такой ситуации, имхо, немного.
И я бы скорее пыталась организовывать игротеки,
мастерские,
театр на русском,
снимала бы игровое кино или рисовала вместе с детьми самодельные книжки,
читала бы с ними по ролям - и записывала аудио-спектакли,
писала бы письма знакомым - или сказочным персонажам,
просто читала бы вслух - и если дети смеются в нужных местах, то это уже круто!
То есть, в такой ситуации, как мне кажется, понимание речи на слух, понимание и чтение книжек дают куда больше шансов для развития речи, чем занятия по российскому учебнику, подчёркивание подлежащего и сказуемого и выделение приставок.

И если дети потом захотят ещё и звуки научиться правильно произносить, то пусть это тоже будет скорее игра, соревнование, а не обычный урок.
А вы бы что предложили?
Tags: русская школа, русский язык
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 131 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →