jane (janemouse) wrote,
jane
janemouse

Categories:

А что можно придумать? Как сделать, чтобы ребёнок САМ хотел написать красиво и без ошибок?

Хорошо рассуждать тем, кто решился на домашнее или семейное образование.
А как быть тем, кто в школе?
Можно ли изменить что-то в своём отношении?
В отношении ребёнка к обучению?
Очень часто родители и учителя, столкнувшись с какой-то проблемой у ребёнка, требуют "просто запомнить", "повторить десять раз", "написать слово, в котором была ошибка, 5 строчек".
Помогает ли этот метод?
И самое главное, если ребёнок эти "5 строчек" воспринимает как наказание, то в какую сторону оно работает? Помогает ли в следующий раз писать без ошибок?

Вот, скажем, ребёнок пишет слова очень близко друг к другу, почти без пробелов.
Можно, конечно, сидеть у него над ухом и зудеть после каждого слова: "С-с-стоп. Слово закончено. Отступи побольше. Положи пальчик, и после него пиши!"
А можно предложить каждое следующее слово писать другим цветом - и тогда сразу будет видно, действительно ли ребёнок пишет слова вместе, или же просто очень маленькие пробелы оставляет.

Если ребёнок в принципе может написать красивым почерком и без ошибок, но чаще всего пишет абы как, пропуская буквы и ошибаясь, то можно предложить так: или ты сам пишешь половину задания красиво и без ошибок, или пишешь всё задание полностью. Тогда ребёнок сам будет заинтересован в том, чтобы написать красиво и аккуратно.

Некоторые учителя требуют все задания делать сначала на черновиках.
С моим сыном, скажем, этот номер точно бы не прошёл - он так уставал от процесса написания буковок, что при переписывании с черновика делал намного больше ошибок, чем при первом написании.
Tags: психология, школа
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 56 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →