А уж со своими родными детьми я никогда не занималась чем-то "методично, планомерно, изо дня в день".
То, совершенно неожиданно, мы неделями лепили или рисовали все вместе,
то потом у нас была эпоха конструкторов,
то читали вслух Лёвшина - и обсуждали задачки оттуда,
то смотрели мультики на английском и потом читали книжки простенькие по-английски.
А вот так, чтобы каждый вечер в 5 часов садиться за английский - я так не умею.
Увы.
И все мои порывы и попытки рано или поздно проваливались, хотя я неоднократно пыталась заниматься со своими детьми регулярно.
В этом плане я - типичный "двоечник"
Двоечник работает как взрыв. Пусто, пусто, пусто, покер.
В итоге, как ни странно, дети мои любят в самые разные темы закапываться глубоко.
Галя вот решила, что классику надо читать последовательно, и упорно читает разнообразную классику XIX века, лишь изредка сама себя балует тем, что перечитывает Бродского.
И она это ещё и объясняет, понимаешь ли, теоретически: мол, если классиков читать сначала, то потом легче увидеть, кто у них что заимствовал, и вообще интересно наблюдать, что кто придумал впервые.
Галя, кстати, просила ей набросать идей: что надо прочитать из классиков, она боится, что-то важное пропустить.
А Гришка решил вдруг разобраться в химии и физике, и сейчас по химии он один из лучших в классе.
Ну, он не совсем сам, ему Сквор помогал (это наш друг и сосед, учёный-биолог, он в своё время помогал Гри и с биологией, и с физикой)
Сегодня, пока мы с Галей готовили вместе еду, она стала рассуждать о том, что такое декаданс. И ворчала, что её одноклассники в этом не разбираются.
-Ну, - говорю, - я думаю, Гри тоже не разбирается.
Но не угадала: Гри и определение дал вполне внятное, и примеры привёл, и что-то из Блока наизусть прочитал.
И пошло поехало.
Мы читали наизусть или по книжкам, разные стихи: Рубцова, Тарковского, Блока, Гумилёва, Цветаеву, Клычкова, Бродского...
А потом опять разбежались - каждый по своим делам.
Такие вечера у нас редко случаются, но я их очень ценю. И в том числе - именно за их спонтанность.