jane (janemouse) wrote,
jane
janemouse

Categories:

Феномены Пиаже - ещё раз, вынося из комментариев

Я читала про это у самого Пиаже, читала у Звонкина в его чудесной книжке "Малыши и математика", теперь регулярно наблюдаю на занятиях у некоторых малышей.
Но для меня вся прелесть этого явления в том, что его можно наблюдать у некоторых детей, и оно не зависит от того, обучаем ли мы этого ребёнка, объясняем ли ему свою взрослую точку зрения.

На самом деле, я реально довольно-таки редко этим занимаюсь, разве что случайно раз в год с четырёхлетками, и то - в первую очередь не для них, а для того, чтобы показать их родителям, что дети ещё не вполне овладели пониманием, не чувствуют число, не умеют "считать", даже если знают все нужные слова и ритуалы, показательно тыкают пальчиком и бормочут правильную скороговорку.

Я как раз наблюдаю - и просто отмечаю для себя, что да, дети на данный момент на данном этапе развития. Ну, скажем, если ребёнок ползает, то от того, что я чаще его буду ставить на ножки и водить его за руки, он не начнёт ходить раньше. Но с ходьбой это куда более очевидно, а вот со счётом - большинству родителей и учителей НЕ ОЧЕВИДНО.
Они исходят из теории, что надо "просто ещё раз хорошенько объяснить"!

С буквами, кстати, обычно родители лучше понимают, что умение называть отдельные буквы - ещё не чтение. А со счётом почему-то родители и даже учителя готовы знание цифр и умение произносить магические слова "три плюс один равно четыре" приравнивается к умению считать.

А потом бывает аналогичное "не вполне понимание" в самых разных темах. Вот та же чётность. Дети умеют назвать чётные числа, но не уверены, что 32 ребёнка смогут встать парами...

И когда я пишу об этом явлении, то цель моя именно в этом - показать, что это нормальный возрастной этап, и надо не объяснять сто раз, что поровну тут вагонов и пассажиров, тарелок и ягод, а надо отстать на какое-то время от ребёнка, и дать ему самому дорасти до понимания.
К этой теме можно возвращаться время от времени, но главное - дать детям достаточно жизненного опыта, из которого они сами смогут сделать свои выводы.
Tags: дошколка, математика, феномен Пиаже
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 24 comments