jane (janemouse) wrote,
jane
janemouse

Category:

Мышематика - семинар и занятия

В выходные у меня было 2 семинара, один - о том, как вести занятия с двухлетками,
другой - про математику для дошкольников.
Обе группы были очень приятные, задавали много интересных вопросов, обсуждали - мне понравилось.
А ещё была совершенно потрясающая группа малышей-двухлеток: они все пришли впервые, (кроме маленькой Мани), и при этом все, поиграв с игрушками, запросто их отдали, сели - и играли в пальчиковые игры минут 15, наверное. В общем, вели себя так, как будто они ко мне на занятия уже ходят третий месяц )
А с дошкольниками вышло забавно: кто-то накануне заболел, кто-то не смог приехать, и первые две группы были маленькие. А я уже и сама отчасти забыла, как трудно бывает вести МАЛЕНЬКУЮ группу!
Когда у тебя по какой-то причине не включается в игру один из 6 детей, то остальные дети продолжают спокойно играть. А когда "выпадает" один из троих, то и первые двое тут же отвлекаются...

Кто-то спросил, в каком возрасте можно детям рассказывать про чётность.
Я сказала, что рассказать-то можно, вот только в первом классе, скажем, у многих детей есть очень приблизительное понимание этого слова.
А потом как раз поиграли с шестилетками: говорить нечётные громко, а чётные шёпотом - это они запросто могут.
А вот строить прогноз - тихо или громко мы скажем 13 - не могут, надо пробормотать про себя все числа от 1 до 13 - тогда смогут ответить.
Потом прыгали с ними:
1 - в море,
2 - на берег,
3 - в море,
4 - на берег.
-Вот ты, Маша, прыгни 14 раз, где ты окажешься, в море или на берегу?
И видно, что она водит глазами туда-сюда, считает тихонечко - потом отвечает.
Потом прыгает, проверяет.
-А если надо 24 раза прыгнуть, то ты где окажешься?
И снова качает пальчиком, шепчет - считает.
Ещё обсудили, а нужны ли такие занятия в целом - или дети все сами рано или поздно всё поймут и додумаются?
Сложный вопрос.
Мы ведь стараемся не бежать впереди паровоза, не проходить с дошкольниками программу 1-2 класса, а наоборот, строим более прочный фундамент и стараемся показать, что математика - это интересно и не скучно. И это, по-моему, полезно в любом случае.
И потом, я встречала взрослых, которые 23 * 10 считают при помощи калькулятора.
И я знаю многих взрослых, которые всю школу пытались читать ответ по лицу учителя, и прочно усвоили, что математика - это искусство телепатии.
А мне-то хочется показать каждому из детей, что это очень приятно - самому додуматься, решить, найти свой способ...


А ещё у меня теперь есть прекрасные помощники и ассистенты, которые тоже ведут занятия в Хамовниках, но не по вторникам, а по средам - и в их группе еще есть места!
Присоединяйтесь!
Tags: дошколка, математика, семинар
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 26 comments