всё школьное образование построено на том, что взрослый командует, ребёнок подчиняется, и мало может влиять на ситуацию.
Почти все задания выглядят так: сделай вот так, как я велел, раскрась, сосчитай - так, как хотел автор учебника.
И почти никогда не встречается заданий "а это раскрась как хочешь" (Я лично только один учебник видела с подобными формулировками).
А ведь детям тоже очень важно чувствовать свой контроль над ситуацией!
Я это много раз замечала.
Мы обычно делаем так:
например, сложить такую же картинку, как у меня.
Альбом: дошк_дек2 |
А потом они складывают, а я за ними повторяю.
Или предлагаю сделать бабочку из мозаики, у которой крылышки симметричны.
А потом эту свою, только что придуманную бабочку - сделать из наклеек.
бабочки получаются у всех разные,
и каждый увлечён,
каждый делает то, что ему нравится...
Или же даю листочек с разными вариантами построек из кубиков, и предлагаю:
выбери любую башню, которая тебе нравится, и её сложи из своих деталей.
Потом обведи эту башню, обведи - сколько в ней деталей,
и выбирай следующую.
Таким образом каждый строит в своём порядке, все делают разное, но каждый в любой момент строит ту башню, которую он выбрал.
Мои знакомые так занимались с мальчиком уроками: бросали игральный кубик, и с его помощью выбирали номера задач или номера страниц в учебнике - и это нравилось ребёнку куда больше, чем решать задачи по порядку.
Меня часто спрашивают родители, как заниматься по тетрадкам "мышематика", и я как раз отвечаю обычно: "Это тетрадки для радости, так что пусть ребёнок их решает в произвольном порядке, пусть сам выбирает, с какого задания он хочет начать, пусть перескакивает, пусть решает не по порядку - хуже точно не будет! Эти задания не должны быть обязаловкой!"
В детстве я любила прочитать учебники вперёд, в сентябре, пока мне этого не задавали - так было намного интереснее.
А ваши дети любят выбирать, в каком порядке решать задачи?
На что ещё дети могут сами влиять - при выполнении школьных заданий?
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →