jane (janemouse) wrote,
jane
janemouse

Categories:

Этих бабочек раскрась по заданию, а эти - как захочешь

Давно думаю вот над каким вопросом:
всё школьное образование построено на том, что взрослый командует, ребёнок подчиняется, и мало может влиять на ситуацию.
Почти все задания выглядят так: сделай вот так, как я велел, раскрась, сосчитай - так, как хотел автор учебника.
И почти никогда не встречается заданий "а это раскрась как хочешь" (Я лично только один учебник видела с подобными формулировками).
А ведь детям тоже очень важно чувствовать свой контроль над ситуацией!
Я это много раз замечала.

Мы обычно делаем так:
например, сложить такую же картинку, как у меня.

Альбом: дошк_дек2

А потом они складывают, а я за ними повторяю.


Или предлагаю сделать бабочку из мозаики, у которой крылышки симметричны.


А потом эту свою, только что придуманную бабочку - сделать из наклеек.


бабочки получаются у всех разные,
и каждый увлечён,
каждый делает то, что ему нравится...

Или же даю листочек с разными вариантами построек из кубиков, и предлагаю:
выбери любую башню, которая тебе нравится, и её сложи из своих деталей.
Потом обведи эту башню, обведи - сколько в ней деталей,
и выбирай следующую.

Таким образом каждый строит в своём порядке, все делают разное, но каждый в любой момент строит ту башню, которую он выбрал.

Мои знакомые так занимались с мальчиком уроками: бросали игральный кубик, и с его помощью выбирали номера задач или номера страниц в учебнике - и это нравилось ребёнку куда больше, чем решать задачи по порядку.

Меня часто спрашивают родители, как заниматься по тетрадкам "мышематика", и я как раз отвечаю обычно: "Это тетрадки для радости, так что пусть ребёнок их решает в произвольном порядке, пусть сам выбирает, с какого задания он хочет начать, пусть перескакивает, пусть решает не по порядку - хуже точно не будет! Эти задания не должны быть обязаловкой!"

В детстве я любила прочитать учебники вперёд, в сентябре, пока мне этого не задавали - так было намного интереснее.
А ваши дети любят выбирать, в каком порядке решать задачи?
На что ещё дети могут сами влиять - при выполнении школьных заданий?
Tags: дошколка, психология, фото, школа
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 71 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →