"Скоростные колпачки" и "Живые картинки" .
Вообще, по моим наблюдениям, в игры на внимательность - типа мемори или "цыплячьи бега" многие дети 5-6 лет играют намного лучше, чем взрослые.
В "Живых картинках" набор карточек, пластиковых, прочных, с двух сторон на каждой карточке нарисованы картинки похожие, но чем-то отличающиеся.
Скажем, был муравей под грибом, а теперь он на шляпке гриба.
Был на светофоре красный сигнал, а теперь зелёный.
Был бутон, а теперь веток раскрыт весь.
Выкладываешь 6 или 9 карточек, все запоминают их, отворачиваются, а ведущий в это время переворачивает одну картинку. Поди-ка угадай, что изменилось!
Альбом: игротеки_Питер_15 |
Во всяком случае, насколько я вижу, многие дети внимательнее к деталям.
Впрочем, заметить изменение - одно,
а сформулировать его - это отдельный навык.
Некоторые дети отлично могут описать изменения "было в домике темно, а теперь свет горит!"
А кому-то сложно, они тыкают в нужную карточку, но не могут подобрать слов...
В игре "зверобуквы" тоже надо запоминать, но не картинки, а буквы.
Взрослым, правда, сложно не подсказывать,
они-то сразу видят, есть буква А в слове СОВА или нет, а ребёнку надо ещё проверить это...
Альбом: дошк_март15 |
Мы тут с младшими играли так:
я насыпала много разных кубиков цветных, и говорю:
"Здесь красных больше, чем оранжевых. А что ещё можно сказать про эти кубики?"
Жёлтых больше, чем синих
Кубиков больше, чем цилиндров
Если я спрошу напрямую: "Каких тут больше, зелёных или оранжевых?" ребёнок легко отвечает на этот вопрос.
А вот самому сформулировать что-то намного сложнее.
Интересно, есть ли игры, которые именно учат последовательно рассуждать логически?
Мы тут играли с 3 классом в быки-коровы,
Загадано трёхзначное число, из трёх разных цифр
Бык - Б - нужная цифра на нужном месте.
Корова - К - нужная цифра не на своё месте.
Надо отгадать число.
Вот, казалось бы, всё уже известно, но дети не привыкли думать и рассуждать.
Называют что попало, наобум.
А вы в какие-то логические игры играете с детьми?
Учите ли вы их рассуждать - что зачем и почему?
Бывают ли ситуации, когда вы показываете детям свою логику, свои рассуждения - и объясняете, как вы пришли к какому-то выводу?