один ребёнок придумывает какую-то шалость или шкоду, другой "ведётся" на это, примыкает, и действие приобретает размах, какого один ребёнок явно не смог бы достичь.
Кто-то из детей подбивает остальных на всякие спортивные подвиги или сомнительные "проверки на прочность".
-А слабо нам залезть на трубу по наружным скобам?
-А неужели нам слабо забраться на вон ту берёзу?
-Прокатиться на крыше электрички - могём?
Кто-то подбивает других на травлю или гонения кого-то из более слабых ровесников.
-А давай его шапку спрячем?
-А давай у него книжку отнимем?
Одни дети на такие "подначки" не ведутся,
их "на слабо" не возьмёшь.
Другие готовы идти и повторять идеи более активного товарища, не особо задумываясь о том, хорошо это или плохо.
Когда один из детей начинает ругаться или обсуждать туалетный юмор,
реакция других детей может быть разной.
Одни дети пожимают плечами и говорят "Хм. Кажется, М. глупости говорит"
Другие хихикают и охотно присоединяются...
В компании ругаться веселее!
У нас тут был эпизод:
пятилетка подбил двоих восьмилетних пацанов на соревнование, выясняя, кто дальше плюнет,
и они втроём успешно заплевали весь подоконник.
Потом все втроём тряпками отмывали его.
Как вам кажется, с чем связано, что одни дети легче берутся на слабо или присоединяются к подобным сомнительным забавам,
а других так просто не сбить?
В какой мере это воспитанное - или врождённое качество?
Как вы реагируете, если один из детей постоянно провоцирует других на какие-то сомнительные действия?
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →