и общую канву урока с одним и тем же возрастом мы обычно повторяем в нескольких группах.
Но иногда по ходу урока возникают новые идеи и дополнительные вариации.
У нас была простая игра - в банки с овощами и фруктами.
Каждый получает своё задание: большую банку, на которой нарисован набор фруктов и овощей.
У Миши, скажем, 2 помидора, огурец и свёкла.
У Насти 2 морковки, яблоко и груша.
У Стёпы 2 огурца, груша и морковка.
Надо запомнить своё задание - и набрать нужные мелкие карточки с отдельными фруктами и овощами.
Для пятилеток это не так-то просто - запомнить, что именно ты ищешь, и взять именно нужные карточки.
Кто-то берёт по одному, потом бежит уточнять - что ещё нужно.
А для шестилеток хотелось какую-то версию посложнее
Для начала мы рисовали разные банки.
Каждый набирал свою банку из имевшихся карточек - и располагал овощи в банке как угодно.
-Будьте добры, мне 2 морковки, 3 помидора, 4 огурца и 2 яблока.
-Вот, возьмите, пожалуйста!
Я выдавала нужные карточки,
дети зарисовывали свои банки,
приходили за новыми "покупками".
Тут меня осенило, и я написала, что каждое яблоко стоит 4 руб, морковка - 3 руб, яблоко 2 руб, огурцы и свёкла по 1 руб, а груша 5 руб.
И после этого каждый подсчитывал, сколько стоят все овощи в его банке.
А вы играете с детьми в магазин?
Как вы играете - с монетками или без?