-Так это, что ли, просто тест?
И просто способ быстро проверить правильный ответ?
Нет, это не тест вовсе!
Как мне кажется, самый большой плюс такой формы проведения олимпиады - возможность объяснить детям какие-то идеи достаточно наглядно.
Например, задачу про бусины на верёвочках, то есть довольно сложную идею про изоморфность графов, поняли многие первоклассники, потому что к ней была очень понятная анимированная пояснительная часть.
И про тени от фигур, то есть по сути - про построение по двум проекциям...
А ошибались дети больше всего как раз в тех задачах, в которых "легкотня", типа задач про забор или про распилы.
Если бревно длиной 2 метра распилили на кусочки по 20 см, то сколько было сделано распилов?
Альбом: дошк_март15 |
нарисовать на треугольных клеточках башни сложнее,
чем построить башни по трём проекциям,
но в олимпиаде и эту задачу дети решали очень прилично,
поскольку поняли по объяснительному мультику идею.
Альбом: дошк_март15 |
интересно, что если записать такие "ребусы", то дети с ними с трудом справляются,
а если превратить в анимированную задачу - то отлично решают.
Альбом: олимпиада плюс |
В четверг я на своём кружке усадила всех за планшеты, которые нам дали в ЦДО,
и мы с детьми решали задачи.
Ооо, как сложно было первоклашкам!
Ой, а как написать ответ?
А как ввести число?
Подойдите ко мне, у меня всё куда-то делось!
Ой, я случайно вышел, что мне делать?
Старшие как-то проще с техническими проблемами справлялись.
Мой фаворит - Ковры Короля Квадратуса.
У нас такое КП было на математической игротеке в выходные.
Задача у нас была сформулирована так:
У короля замёрзли ноги.
Он велел застелить пол коврами.
(Все ковры прямоугольные)
Потом король велел выбить пыль из ковров.
Подпиши, сколько клеток в каждом ковре.
(И дети вписывали количество клеток в каждом коврике)
Каждый ковёр подписали ровно один раз.
А теперь разложи ковры по местам в большой комнате в один слой.
Я очень боялась, что задачку про ковры из третьего класса дети не смогут решить.
На листочке и карандашиком - она не сразу решается.
Альбом: матигротека 12апреля |
На мат игротеке её решали дети, раскладывая на листочке картонные ковры разного размера.
ковры можно таскать пальцем,
и можно найти не одно решение,
главное - чтобы ковры не пересекались.
Ещё одна задачка про ковры )
А какие задачи вашим детям понравились?
И какие вызвали сложности?
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →