jane (janemouse) wrote,
jane
janemouse

Categories:

Онлайн олимпиада - не обязательно тест!

Все, кому я рассказывала теоретически про нашу "Олимпиаду "Плюс", тут же спрашивали:
-Так это, что ли, просто тест?
И просто способ быстро проверить правильный ответ?

Нет, это не тест вовсе!
Как мне кажется, самый большой плюс такой формы проведения олимпиады - возможность объяснить детям какие-то идеи достаточно наглядно.
Например, задачу про бусины на верёвочках, то есть довольно сложную идею про изоморфность графов, поняли многие первоклассники, потому что к ней была очень понятная анимированная пояснительная часть.
И про тени от фигур, то есть по сути - про построение по двум проекциям...

А ошибались дети больше всего как раз в тех задачах, в которых "легкотня", типа задач про забор или про распилы.

Если бревно длиной 2 метра распилили на кусочки по 20 см, то сколько было сделано распилов?

Альбом: дошк_март15

нарисовать на треугольных клеточках башни сложнее,
чем построить башни по трём проекциям,
но в олимпиаде и эту задачу дети решали очень прилично,
поскольку поняли по объяснительному мультику идею.

Альбом: дошк_март15

интересно, что если записать такие "ребусы", то дети с ними с трудом справляются,
а если превратить в анимированную задачу - то отлично решают.

Альбом: олимпиада плюс

В четверг я на своём кружке усадила всех за планшеты, которые нам дали в ЦДО,
и мы с детьми решали задачи.


Ооо, как сложно было первоклашкам!


Ой, а как написать ответ?
А как ввести число?
Подойдите ко мне, у меня всё куда-то делось!
Ой, я случайно вышел, что мне делать?


Старшие как-то проще с техническими проблемами справлялись.

Мой фаворит - Ковры Короля Квадратуса.
У нас такое КП было на математической игротеке в выходные.

Задача у нас была сформулирована так:
У короля замёрзли ноги.
Он велел застелить пол коврами.
(Все ковры прямоугольные)

Потом король велел выбить пыль из ковров.
Подпиши, сколько клеток в каждом ковре.
(И дети вписывали количество клеток в каждом коврике)

Каждый ковёр подписали ровно один раз.
А теперь разложи ковры по местам в большой комнате в один слой.


Я очень боялась, что задачку про ковры из третьего класса дети не смогут решить.
На листочке и карандашиком - она не сразу решается.

Альбом: матигротека 12апреля

На мат игротеке её решали дети, раскладывая на листочке картонные ковры разного размера.


ковры можно таскать пальцем,
и можно найти не одно решение,
главное - чтобы ковры не пересекались.


Ещё одна задачка про ковры )

А какие задачи вашим детям понравились?
И какие вызвали сложности?
Tags: математика, олимпиада
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 85 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →