jane (janemouse) wrote,
jane
janemouse

Откуда берутся творческие личности?

Давно размышляю о том, в какой мере и кому нужны ли специальные занятия "творчеством",
и должно ли подобное занятие стоять в расписании уроков?
В школе у нас было "рисование".
Пока его проводила основная учительница, то всё зависело от её выбора,
программы, придуманной какими-то методистами,
но в общем и целом этот урок мало кого увлекал из моих одноклассников.

Я перешла в другую школу - и вдруг уроки "рисования" стали интересными, причём для всех.
А всё потому, что вёл их увлечённый педагог, и класс её напоминал одновременно выставку, склад всяких диковин, мастерскую ремесленника или пещеру Аладдина.
Мы лепили из газеты, делали витражи, на разрезанном тюбике от зубной пасты делали чеканку, украшали бутылки и банки, превращая их в вазы...
И сразу оказалось, что творить интересно всем, и главное - у всех получается интересно!

Как и в спорте, и в науке, и в любой другой области - если вас знакомит с этим увлечённый человек, то
куда больше шансов, что ученики последуют за ним.
Можно купить ребёнку мольберт, краски, бумагу всех сортов,
но сам по себе он может и начнёт рисовать, а может - так и будет мольберт пылиться.
А вот если есть другие дети или взрослые, которые тоже рисуют, тогда - другое дело.

Мои дети особенно много рисовали как раз в те периоды, когда я активно рисовала и лепила на семинарах Лены Макаровой.
Они не делали такие же задания, но их вдохновлял мой опыт.
И они видели, что у меня тоже не всё и не всегда получается, я пробую иногда несколько раз, и совсем не всегда довольна результатом.

Многие родители уверены, что они не умеют рисовать.
Ну хорошо, не рисуйте, но может быть, вы любите лепить?
Раскрашивать мандалы?
Строить из конструктора?
Готовить что-то красивое?

И потом, когда человек уверенно говорит "я не умею делать Х", предполагается, что он это делал много, и поэтому уверен. Но на самом деле научиться рисовать правдоподобно - не сложнее, чем написать небольшой рукописный текст. Просто буквы вы когда-то научились писать (и ушло на это около года, прежде, чем появился автоматизм) А рисовать редко учат. И ещё реже - учат искать то, что радует - из разных творческих занятий.

В этом плане обстановка дачи или летнего лагеря идеальна: можно попробовать многое, и что-то потом взять на вооружение.

В лагере мы ночью рисовали углём - без детей, как раз с теми, кто утверждал, что не умеет рисовать.
Каждый рисовал углём,
как рука пойдёт - двумя руками, с закрытыми глазами.

А потом раскрашивали пастелью...
Но не свой рисунок, а соседский.

Альбом: липецк15_2_2

нарисовать набросок углём за 20 секунд - непросто, но совершенно очевидно, что идеально не получится.
И возможность не стремиться к идеалу - в какой-то мере помогает расслабиться.


Позировать так интересно: тебя изучают, разглядывают


уголь так приятно скользит по бумаге.
Даже если вышло не очень похоже, процесс всё равно радует!


позы совершенно узнаваемые


Я в какой-то момент так ... рисовала в метро


только позу или какую-то характерную деталь

Альбом: липецк15_2_2

А в другой день плели мандалы,

Альбом: липецк_15_2

на шпажках для шашлыка, из ярких акриловых ниток,


или из тонкого ириса.


Это ведь тоже творчество, но совершенно другое.
И никто не говорит, что нитки - это только для девочек


И с первого раза тоже не у каждого получается красиво, но если все пробуют, то почему бы не попробовать ещё раз?


А можно попробовать мокрое валяние


Это так интересно - когда учит человек, увлечённый этим!


это мячик из шерсти


А можно сделать симпатичные вертушки из бумажных тарелок


Самому раскрасить, самому вырезать


А можно играть... читая английскую книжку!


Можно устроить игры с ножницами,
вырезая окошки в форме домика или ёлочки,
или хороводы


А можно так увлечённо и азартно играть в настольную игру, что все будут подходить и выяснять правила, и тоже захотят поиграть.

Конечно, хорошо, чтобы у детей были и краски, и карандаши, и удобное рабочее место.
И полезно иметь какие-нибудь книги с идеями и описаниями поделок, например,
творческое воспитание,
но куда важнее - как мне кажется - собрать подходящую компанию.
Вот именно этим хороши "Лепилки", "Мастерилки" и "Рисовалки", которые проводит "Игровая галерея"

И еще мне кажется, что больше всего удовольствие от подобных мероприятий получают те родители, которые сами активно включаются, сами берут кисточку или уголь, сами красят забор.
А те, что стоят в сторонке и говорят "ну пойдем дальше, тут ты уже порисовал" - те просто сами слишком серьезные...

Мои подростки рисуют,
Галка - практически всегда и везде,
просто для неё рисовать - как дышать, без этого невозможно.

Гришка рисует изредка, но тоже очень интересно.

Альбом: липецк15_2_2

Зато Гри любит лепить,
и на сладкой мастерской он слепил дворец )

При этом у нас и вправду много материалов для творчества, но дело, мне кажется, не в количестве материалов, а в общем настрое.
А вы сами - взрослые - часто рисуете или лепите?
Что вы делаете творческого - для собственного удовольствия?
Tags: картинки, лагерь, лето, мастер-класс, поделки, уголь
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 31 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →